ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ ИЛИ БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ НА НОВЫЙ ЛАД» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Давыдова Любовь Евгеньевна Дмитриева Евгения Викторовна Иванова Елена Ивановна Другалёва Дарья Владимировна | |||
27.02.2021 21:15 | |||
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ ИЛИ БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ НА НОВЫЙ ЛАД» Представленная подвижная игра с правилами рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. За основу взята подвижная игра «Бездомный заяц», которая была дополнена следующими моментами (новизна): у участников- «зайцев» появилась морковка, которую необходимо передавать из рук в руки при смене в домиках (в целях безопасности используем морковку из мягких нетравматичных материалов); все участники игры получают отличительную атрибутику, также безопасную при использовании во время бега (зайцы – шапочки с ушками, охотник – бандану и жилетку, по своему усмотрению); все зайцы получают ленты- «жизни» как в компьютерных играх, которые крепятся за резинку спортивных шортиков (элемент игры, направленный на формирование элементарных математических представлений). Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро бегать, следуя правилам игры. Условия и инвентарь: безопасная площадка для игры, мягкая морковка, плоские обручи/кольца (d 40 см) из расчёта количество участников минус 2, ленты- «жизни» из расчёта 3 штуки на каждого «зайца», отличительная атрибутика для участников (по желанию).
Ход игры: перед началом игры распределяются роли. Дети с помощью считалочек, жребиев выбирают «охотника» и «убегающего зайца», подбирают атрибуты. По площадке раскладываются плоские обручи-кольца на расстоянии друг от друга, в которые встают «зайцы». Это их «домики». «Охотник» начинает догонять «убегающего зайца» с морковкой, который может занять место в домике любого «зайца», отдав ему морковку. В свою очередь «заяц», получивший морковку становится «убегающим зайцем». Если «охотник» успевает осалить (дотронуться) до «убегающего зайца» раньше, чем он занял место в «домике», «убегающий заяц» отдаёт «охотнику» 1 ленту- «жизнь». Как только один из «зайцев» остаётся без жизней, игра приостанавливается. Подсчитывается количество лент- «жизней» у «зайцев». У кого больше – тот и выиграл! Игру продолжают, выбрав нового «охотника» и «убегающего зайца».
|