Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие туристов» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Данилова Эльвира Петровна | |||
23.02.2021 10:32 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие туристов» Составил: Воспитатель Данилова Э.П. Организация непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Методы, приёмы Показ физических упражнений, имитация, описание, команды, распоряжения, сюжетный (тематический) рассказ (релаксация); беседа, игровая деятельность, итог НОД. Предварительная работа Предварительная работа воспитателя: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, дипломы юного туриста на сюрпризный момент Словарная работа туристы Материалы для занятия Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастические палки по количеству детей, обручи Аппаратное и программное обеспечение компьютер.
Образовательные ресурсы Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой; Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа»; Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников». Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми. Дополнительные профессиональные навыки педагога Владение музыкальным репертуаром. Ход занятия. Организационный этап (5-6 мин) В Дети входят в зал, строятся в шеренгу. -Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? - Да. - Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия. — Вы готовы? - За ведущим шагом марш! Звучит музыкальная композиция «Марш».
Кто шагает по дороге Тот со скукой не знаком Нас вперед ведут дороги Наш девиз: «Всегда вперед!»
- По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем!
Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти.
- Кусты на пути, приседе необходимо пройти.
-Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
-На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути. (Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
- В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал! А сейчас задание на внимание.
-Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Основная часть (15-20 мин) Общеукрепляющие упражнения с палками. Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
Основные виды движений (Полоса препятствий)
Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Подвижная игра «Платочек». Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке» Дети ложатся на коврик, «засыпают» под шум леса, голоса птиц. Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите, как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают. Заключительная часть (5 мин) Игра малой подвижности «Туристята» - Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки. Тропинка вьется словно змейка Ты пройти по ней сумей-ка Друг за другом мы шагаем Только рук не разрываем. Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку. Итог -Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным? - А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала.
|