Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Гончарова Ольга Николаевна | |||
13.12.2020 20:14 | |||
Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!» Форма проведения: Игровое занятие. Оборудование: два мяча среднего размера, бубен, гимнастические палки (по количеству пар, аудиозаписи для релаксации, детские песни для сопровождения игровой деятельности. Цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности. Задачи:
Ход мероприятия:
Вводная часть Построение и приветствие (участники стоят в кругу). Инструктор говорит: «Физкульт!», участники отвечают: «Привет!» Инструктор произносит четверостишие: Папы, мамы, поспешите, Тогда считаем пальчики: Игровой тренинг на сближение участников «Давайте познакомиться!» Инструктор начинает игру словами: «Поскорее поспеши. Как зовут тебя, скажи.», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи.» и т. д. Разминка «Повторялки» Выполнение заданий в соответствии с указаниями инструктора: На носочках я иду, маму я не разбужу, тихо, тихо, очень тихо на носочках я иду (на носках, руки вверх). Молоточки в руки взяли, очень звонко застучали: Тук, тук, тук — раздается звонкий стук (на пятках, руки за спиной) (При ходьбе на носках родители придерживают детей за пальчики рук, слегка подтягивая вверх) Ходьба и бег в чередовании Игра «Веселый бубен»: бубен звучит часто, дети и взрослые разбегаются в рассыпную; бубен звучит четко, отдельными ударами — дети находят своих родителей, берутся за руки и шагают рядом. Упражнение на дыхание «Подуй на листочек» Содержание: родители держат в руке на ниточке листочек, вырезанный из бумаги, на высоте 15-20 см от роста ребенка. Ребенок дует на листочек так, чтобы тот зашевелился. (Вдох носом, выдох через рот) Основная часть ОРУ с гимнастической палкой «Зарядка вместе с мамой!» 1. «Мы стройные!» И. п.: ноги на ширине плеч. Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Выполнение: одновременно поднять палку вверх и опустить вниз. 2. «Мы крепкие!» И. п.: взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его. 3. «Мы гибкие!» И. п.: взрослый и ребенок сидят на полу напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Выполнение: взрослый наклоняется вперед — ребенок назад; взрослый отклоняется назад — ребенок вперед. 4. «Мы ловкие!» И. п.: взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, держа палку, руки разведены в стороны и соединены. Выполнение: одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера. 5. «Мы сильные!» И. п.: взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Выполнение: одновременно приседают и встают. 6. «Мы веселые!» И. п.: взрослый сидит на полу ноги вместе, ребенок прыгает через ноги родителя, ноги вместе. Ходьба. Выполнение: родители хлопают в ладоши, а дети выполняют ходьбу вокруг них в одну сторону, а потом в другую. Затем игроки меняются ролями. (Дозировка упражнений до 6-8 раз. Участники самостоятельно в удобном темпе выполняют зарядку. Родители контролируют правильность выполнения упражнений детьми) ОВД «Спортивное путешествие» Ползание между ногами родителей. Ходьба на ногах родителей (типа ходули) Ходьба и бег змейкой между родителями, стоящими в шеренге. Организация: родители делятся на равное количество и занимают определенные места в зале: одни стоят в колонне друг за другом, ноги ставят на ширине плеч; другие садятся на определенном расстоянии друг от друга, ноги вытягивают вперед; в третьей группе родители становятся в шеренгу, держатся за руки, поднятые вверх, образуя лабиринт. (Дозировка -2 раза. Дети выполняют задание, соблюдая дистанцию) Игровые задания
Коллективная работа: аппликация «Цветок здоровья» Участники приклеивают свои лепестки к стебельку, а педагог комментирует значение лепестков: красный — движение, желтый — жизнерадостность, оранжевый — знание правил здоровья, зеленый — разумное питание, голубой — дыхание, синий — закаливание, фиолетовый — добрые поступки, приносящие здоровье. (Воспитатель помогает сделать аппликацию) Заключительная часть Релаксация Участники занимают удобное положение на спортивных матах или на ковре, звучит спокойная музыка «Шум моря». Инструктор читает стихотворение Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»: Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром. У входа висит колокольчик, украшенный серебром. И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка, седая-седая старушка, И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок!» На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна, И старую, добрую сказку расскажет тебе она. Но если, но если, но если ты в этот уютный дом Начнешь кулаками стучаться, поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба Яга И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога! Рефлексия Инструктор передает клубочек по кругу и проводит беседу по вопросам: -Что понравилось? -В чем испытывали сложности? -Какие игры были наиболее интересны? Участники отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о встрече. Ритуал прощания Инструктор: Дружно в зале поиграли, Все зарядку выполняли. А теперь, друзья, всем домой идти пора. Будьте здоровы! Родители: Будем здоровы! (Построение свободное). Источник: журнал инструктору по физической культуре в ДОО "Взаимодействие детского сада и семьи в физкультурно — — оздоровительной деятельности дошкольников". Авторы: Т. В. Гулидова, Н. А. Осипова. оздоровительной деятельности дошкольников". Авторы: Т. В. Гулидова, Н. А. Осипова.
|