ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА». |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Бабко Светлана Юрьевна | |||
08.12.2020 04:05 | |||
ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА». Бабко С. Ю., воспитатель Мурманск, МБДОУ №140 Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Самое главное в проводимой работе удовлетворить естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для достижения выбрала проектную деятельность. Именно она позволяет наиболее последовательно и всесторонне подойти к проблеме. Поставила цель сформировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением, видами спорта привлечь родителей и детей к активному образу жизни. Определила проектные задачи: Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность Создать хорошую информационную базу знаний о спорте и видах активного отдыха Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях Систематизировать свою работу по физическому воспитанию дошкольников Развивать совместно с детьми творческие и физические способности в спортивной деятельности. Привлечь внимание родителей и детей к спортивным секциям и кружкам города. Развивать желание активно участвовать в спортивных мероприятиях г Мурманска, страны Работу проводила поэтапно. Провела анкетирование, диагностику, установила проблему, определила цель и задачи, создание условий, совместный сбор материалов, провела собрание «Спорт в жизни детей и взрослых». Оформила консультации «Малышам о спорте», «Спорт без границ»; «Как провести выходной день с детьми», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Детский фитнес дома», «О вредных привычках», «Режим дня в жизни дошкольника», «О зрении и не только»; «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? Используя мультимедийные технологии, разработала презентации о спорте: «Олимпийцы среди нас», «Спорт–малышам», «Мы– спортсмены», «Малыши открывают спорт», «Чемпионы Мурманской области», разработка презентаций об Олимпиаде-Сочи-2014, информационные буклеты «Как провести выходной день с детьми», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Детский фитнес дома», сделала подборку для прослушивания и разучивания песен на спортивную тематику. Для создания условий привлекла родителей к обновлению спортивного уголка с нестандартным оборудованием, сбору с родителями и детьми фотографий с изображением детей, занимающихся разными видами спорта и оформлению их в фотоальбом «Мы со спортом дружим», изготовлению макета: «Олимпиада в детском саду», сбору информации о спортивных секциях города с целью создания плаката «Спорт ждёт тебя», выпуску диска о спортивных мероприятиях группы, оформлению уголка «Если хочешь быть здоров», разработке олимпийской символики. Предполагаемый результат совместного участия родителей с детьми в мероприятиях: Подготовка детей к городскому конкурсу чтецов стихов о спорте, подготовка к участию во всероссийском конкурсе рисунков «Олимпиада-Сочи-2014», подбор материалов для создания рукописной книги о спорте: «В гостях у юных мурманчан.» Совместное участие детей и родителей в «Весёлых стартах», «Пробеге к Дню города», «Джунглях зовут», «Мы-богатыри», фестивале «Белый медвежонок», международном конкурсе рисунков «Олимпиада Сочи-2014» Для знакомства детей со спортивной тематикой провела беседы о зимних видах спорта «Олимпиада и где она возникла?» «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?» «О Празднике Севера», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы Мурманска», составление рассказов детей о любимом спортсмене… викторина «Что ты знаешь об эстафете олимпийского огня?». «Что такое организм (сердце, легкие, мышцы)» «Каковы мои физические возможности?» серия занятий «Познай себя», занятия о здоровье и средствах его укрепления: «Советы Мойдодыра», «Айболит спешит на помощь», на которых дети узнают не только о том, как правильно заботиться о своём организме, но и как разумно действовать в непредвиденных ситуациях. На занятиях по продуктивным видам деятельности провела познавательные эксперименты, лепку из солёного теста фигур детей-спортсменов и медвежонка для создания макета, С детьми приняли участие в конкурсе стенгазет внутри сада, выставке рисунков и оформлении альбома «Наше творчество». Наши воспитанники со спортивным танцем выступили на городской олимпиаде «Белый медвежонок». Провели спортивные соревнования: «Джунгли зовут», «Веселые старты», «Весёлые старты с Дедом Морозом», «Мы-богатыри», фестиваль спорта «Белый медвежонок», экскурсия в интеллектуально- информационный центр для ознакомления с художественной литературой о спорте С помощью родителей группы удалось основательно обновить уголок с нестандартным оборудованием. Дети радостно восприняли появление нового пособия, а после рассказа воспитателя — это событие вызвало гордость за своих родителей и дети стали бережнее относиться к вещам, уважая труд своих близких. Активное участие в спортивных мероприятиях приняли и родители, и дети группы. Совместное участие очень сплачивает в неформальной обстановке и детей и взрослых Родители группы активно откликнулись на просьбу помочь в подготовке и выступлении детей с танцем-гимном «Олимпиада Сочи-2014». В результате проектной деятельности воспитанники нашей группы стали участниками международного конкурса рукописной книги о спорте «В гостях у маленьких мурманчан», международного конкурса рисунков «Олимпиада Сочи-2014», получили кубок за 2 место в областных соревнованиях по фитнес-аэробике. заняли 2 место в городском конкурсе чтецов стихов о спорте, 2 место в областном конкурсе рисунков «Олимпийский день», приняли участие в спортивных развлечениях «Джунгли зовут» «Весёлые старты», «Весёлые старты с Дедом Морозом», «Мы-богатыри!», участие в городских пробегах дошкольников к Дню города, Дню Победы Для работы с родителями были выпущены буклеты о ЗОЖ, альбом «Рассказы о спортсмене», альбом рисунков «Наше творчество», оформлены уголок «Спортивный инвентарь», «Виды спорта», фотогалерея «Мы занимаемся спортом», выставка детских рисунков «Галерея о спорте», фотоальбом «Олимпийская символика», макет «Белый медвежонок в детском саду», папка-передвижка «Спортивные звёзды города Мурманска», сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей); выставка-конкурс стенгазет в галерее сада, выпущен диск о спорте «Наши спортивные достижения».. По данному проекту разработана презентация, была представлена на педсовете МБДОУ №140. Подводя итоги проекта, можно с уверенностью сказать что и у детей и у родителей сформировались знания об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г.Мурманска. Дети освоили основы правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания. Пополнился словарный запас детей спортивной терминологией. Сформировалось осознанное отношение к своему собственному здоровью. В ДОУ создана информационная база знаний об истории Олимпийского движения, об истории Олимпийского движения; об активном отдыхе. Усилился интерес к занятиям физкультурой и спортом родителей с детьми, укрепились отношения между родителями детьми и детским садом. Повысилась личностная самооценка детей в связи с причастностью к важным событиям города.
|