Приобщение дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в процессе организации спортивно — массовых мероприятий
Таланцев Николай Михайлович инструктор по физической культуре, МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка» г.Салехард, ЯНАО
План – конспект открытого занятия по плаванию в бассейне детского сада № 14 «Улыбка» г.Салехард
Инструктор по физической культуре: Таланцев Николай Михайлович Дата проведения: 00. 00. 2020 год в 10 час. 30 мин.
Тема урока: Обучение плаванию способом «кроль на груди».
Тип урока: Комплексное применение пройденного материала
Скачать презентацию
Цель урока: Совершенствовать технику выполнения гребковых движений руками и ногами способом «кроль» на груди и их согласование с дыханием.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Совершенствовать технике гребка руками и ногами. в плавании кролем на груди
- Совершенствовать правильное дыхание при плавании кролем на груди
- Способствовать развитию гибкости, скоростно-силовых способностей, координации движений, а также развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы организма, закаливанию и укреплению здоровья.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развитие общей выносливости, координации движений.
- Развитие жизненной емкости легких.
- Закаливание организма.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.
Место проведения: детского сада № 14 «Улыбка» г.Салехард
Инвентарь: плавательные доски, колобашки, нудлы, баскетбольная корзина и надувные шары,
Частные задачи
|
Содержание
|
Дозирование
нагрузки
|
Организационно – методические
указания
|
- 1.Подготовительная часть ( 5 мин)
|
1.Организовать
детей к уроку
|
1. построение, приветствие;
2. сообщение задачи урока
|
30 сек.
40 сек.
|
Правила поведение в душе, на бортике, на воде.
|
2.Обеспечить профилактику травматизма
|
3. рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейн
|
1 мин.
|
|
3.Подготовить организм детей к работе в основной части урока.
4. Организовать учеников для входа в воду.
|
Разминка на суше: 1) И.П. пятки вместе носки врозь, левая рука опущено произвольно вдоль туловища. Круговые вращения одной рукой. Со сменой рук.
2) И.П. пятки вместе носки врозь. Руки в расположены вдоль туловища. Круговые вращения обеими руками.
3) И.П. пятки вместе носки врозь. Правая рука вверху, левая внизу. По переменное вращение рук «Мельница»
4) И.П. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх «Стрелочкой». Наклон вперёд.
5) И.П. сидя на полу, руки в упоре сзади. Работа ногами «кролем»
Вход воду.
|
5-6 раз в каждую сторону.
5-6 раз в каждую сторону.
6-7 раз в каждую сторону.
5-6 раз.
30 сек.
|
Руки прямые, пальчики вместе и локти не разгибаем.
Руки прямые, пальчики вместе и локти не разгибаем.
Смотрим прямо, локти не разгибаем, пальчики вместе коленки держим прямо. Гребок заканчивается у бедра.
1-3 наклон вперёд. Пытаемся задеть пол кончиком пальца. На 4 И.П. Каленки не сгибаем. Руки держим прямо.
Максимальная амплитуда движения ног. Носки ног оттянут.
|
2. Основная часть (17 мин)
|
5.Совершенствование
навык выполнения движение ног, гребка кролем на груди и дыханию.
|
1.Плавание кролем на груди
(с доской).
2.Плавание кролем на груди
(с нудлами).
3.Игра «Поплавок» по свистку инструктора, дети принимают положение «Поплавок», плавают по поверхности – кто дольше.
4. Кроль на груди в координации с колобашкой
5. Контрольный заплыв кролем на груди
|
8 м. 6 раз.
8 м. 6 раз.
По усмотрению
инструктора
8 м. 6 раз.
8 м. 2 раз.
|
Руки вытянуты вперёд. При махе ногами амплитуду увеличиваем. Носки оттянуты.
Следить за дыханием. Для вдоха, голову поворачиваем в сторону гребкового движения руками или приподнять голову верх
Игра на задержку дыхания. Начало игры, по свистку инструктора по плавании.
Следим за дыханием. Работают только руки. Колобашка сильно прижата между бёдрами.
Плавание без инвентаря. Вставать на ноги как можно меньше.
|
3.Заключительная часть (7 мин)
|
|
6. Восстановить дыхание после нагрузки.
7. Организованно завершить урок
|
1.Вдох и выдох.
2.Игра «попади в цель».
3.Подведение итогов.
4.Организованный выход с бассейна и принятие душа.
|
5 - 6 раз
5 мин.
1 мин.
|
Глубокий вдох и медленный выдох.
Один участник доплывает с надувным шаром до ориентира и кидает в корзину. Затем бежит обратно передаёт эстафету следующем участнику и т.д. побеждает та команда кто первый дойдёт до финиша.
Контролировать, чтобы ребята не толкались. Свои вещи не оставляли.
|
|