Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы (5-6 лет) «Стрекоза и Муравей» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Романова Светлана Викторовна | |||
04.11.2020 19:17 | |||
Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы (5-6 лет) «Стрекоза и Муравей» Романова Светлана Викторовна, руководитель физического воспитания высшей категории, государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка №6 г. Могилева» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать трудолюбие, доброту, отрицательное отношение к лени. Программные задачи: Способствовать адаптации функциональных систем организма к различному характеру и объему физических нагрузок; расширять объем представлений о здоровом образе жизни; развивать культуру межличностных отношений в двигательной деятельности средствами театральной деятельности. Материал и оборудование: гимнастические палки, мягкие модули, кегли, домик, следочки, ворота, шары, обручи, клюшки, музыкальный центр, парашют.
Предварительная работа: знакомство воспитанников с басней «Стрекоза и Муравей» А. Крылова, рассматривание иллюстраций к басне, проведение конкурса рисунка «Любимый персонаж из басни». Действующие лица: Стрекоза и Муравей (воспитатели группы в театральном костюме). Ход занятия: Руководитель физического воспитания (Р. ф. в.): Проходите, проходите, вас приветствием встречаем, в басню всех я приглашаю! Смело мы пойдем вперёд, впереди нас дело ждет! Дружно за руки возьмемся, будем вместе мы шагать И друг другу помогать! Дети идут друг за другом змейкой, приставными шагами вперед, с высоким подниманием колен, бегут на носках, с ускорением Р. ф. в.: Это чей мы видим дом? Кто же, кто хозяин в нем? В доме Муравей живет, В гости нас к себе зовет! (звучит музыка, выходит Муравей) Муравей: Я – Муравьишка – не ленюсь, Я всегда — всегда тружусь! Ведь труд – бесценный дар, Он нам напоминает шар! Муравей: И все в нем гармонично! В нем есть душа и красота, Есть ценность и величье! Р. ф. в.: Ребята, что мы можем сказать про Муравья? Какой Муравьишка? Какой семьей живут муравьи? (ответы детей) Ох, Муравьишка, погляди, кто же это впереди? Пестро крылышко мелькает, Стрекоза к нам заползает! (звучит музыка, выходит печальная Стрекоза) Р. ф. в.: Попрыгунья Стрекоза, лето красное пропела, Оглянуться не успела, как зима катит в глаза. Злой тоской удручена, к муравью ползет она! Стрекоза: Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней, Прокорми и обогрей! Муравей: Кумушка, мне странно это; Да работала ль ты в лето? Стрекоза: Я без души Лето целое все пела. Муравей: Ты все пела? Так поди же попляши. Стрекоза: Ох, осталась я одна, не везет и все друзья. Кто поможет, обогреет, и накормит, пустит в дом? Р. ф. в.: Ну-ка, думай ребятня, как рассудить нам Стрекозу и Муравья? Ребята, а Стрекоза правильно вела себя летом? Что ей надо сделать, чтобы у нее зимой «был готов и стол, и дом»? (ответы детей) Дело вовсе не в везенье, а в труде, большом терпенье! Мы тебе сейчас расскажем и конечно же покажем! Ну а ты решай сама, как жить дальше, Стрекоза! Муравей: Для начала по порядку, утром выполним зарядку! Если кто-то от зарядки убегает без оглядки, Он не станет нипочем настоящим силачом! Разминка с гимнастическими полками Р. ф. в.: Стрекоза, вот умеешь ты плясать и детишек развлекать! А теперь давай, красотка, научись не унывать, перед трудностью не пасовать. Мы с ребятами готовы помочь тебе построить дом. Посмотри, как работать надо дружно, ведь «один в поле не воин». Ну и ты не зевай, лучше нам помогай! Эстафета «Передай строительный материал» Дети делятся на две команды и строятся в колонны, по сигналу дети начинают передавать модули над головой. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. Муравей: Крепки наши мускулы и глаза не тусклые. Ты на месте, друг, не стой, труд полезен нам с тобой. Мы построим новый дом! Эстафета «Строим дом» Дети выстраиваются в две команды, по сигналу первый участник, неся модуль перед собой идет по следочкам и строит дом, затем возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. Р. ф. в.: Поработали все дружно и построили мы дом, А теперь, ребята, нужно подмести весь мусор в нем! Эстафета «Уборка дома» Дети выстраиваются в две команды, по сигналу каждый участник, держа в руках клюшку, должен загнать один шар в ворота, затем передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. Стрекоза: Я летала постоянно и от лени начинала уставать еще с утра. Лишь к постели подлетала, закрывала я глаза. А сейчас, как никогда, я бодра и весела! Р. ф. в.: Всем известно, всем понятно, что трудиться так приятно, Будешь ты тогда здоровым, бодрым, умным и веселым! Что ж ты решила, Стрекоза? Стрекоза: Большое дело меня ждет, должна я потрудиться Всю тыкву в погреба собрать, работой насладиться! Эстафета «Урожай собирай» Дети выстраиваются в две команды, по сигналу каждый участник, держа в руках обруч, катит «тыкву» — мяч, затем возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. Стрекоза: Для меня мои друзья, будет так приятно! Всю картошечку собрать, чтоб опустела грядка! Ребенок: Ох, картошечка, картошка, Без тебя не проживем! Вот возьмем мы дружно ложку, Картошку ложкой соберем! Эстафета «Картошка в ложке» Дети выстраиваются в две команды, по сигналу каждый участник, держа одной рукой ложку переносит картошку из одной корзины в другую, затем возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. Р. ф. в.: Тебе спасибо Стрекоза! Ты нам очень помогла! И, конечно, не ленись, ты всегда-всегда трудись! Стрекоза: Постараюсь не лениться, буду-буду я трудиться. Буду рано я вставать, за собою убирать. Буду делать я зарядку, буду слабым помогать. И конечно же не буду, никогда я унывать! Благоразумной буду я, спасибо вам, мои друзья! А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора! Подвижная игра «Карусель» Держась за парашют, дети начинают медленно идти по кругу и петь: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели». Ускоряем шаг «А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом». Теперь замедляемся «Тише – тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра». Р. ф. в.: Ребята, дружба и труд творят чудеса. Надо, надо всем трудиться, всем стараться и учиться! Чтоб успешным быть сполна, лень совсем нам не нужна. Муравей и Стрекоза прощаются с ребятами и уходят из зала ЛИТЕРАТУРА: 1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Национальный институт образования, 2019. –480 с.
|