Спортивное развлечение для детей средней группы Тема: «Страна весёлой Игрульки». |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Подолина Галина Петровна | |||
30.10.2020 09:09 | |||
Спортивное развлечение для детей средней группы Тема: «Страна весёлой Игрульки». Цель развлечения: Поднять настроение детям, учить проявлять активность, самостоятельность и инициативу. ЗАДАЧИ:
Инвентарь: 4 обруча, гимнастическая скамейка, 2 гимнастические палки.
Оборудование: картинки с изображением моря, паука и мух, бабочки и зайчика, солнышка; волшебный мешочек. Минусовка песни « «Если нравится тебе, то делай так», песня «Поезд». Ход спортивного развлечения. Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. А письмо это от весёлой Игрульки. «Дорогие ребятки, я приглашаю вас в гости, где вас ждёт много интересных игр». Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к Игрульке? (да) Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путь на весёлом поезде. Дети занимают места «в вагонах». Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. (дети за воспитателем и идут в спортивный зал). Поехали. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Воспитатель: Ребята! Вот мы и приехали в страну весёлых игр. Но где же искать Игрульку? Ой, а здесь какая-то записка. «Дорогие ребята, для того чтобы добраться до полянки с весёлыми играми, вы должны преодолеть небольшие препятствия: надо перебраться через высокие горы, затем перепрыгнуть через ручеек, пройти по узкому мостику через широкую реку. И только тогда вы окажитесь на полянке весёлых игр, где я буду вас ждать». Воспитатель: Отправляемся в путь! Так как путь нам с вами предстоит не лёгкий, я предлагаю сделать небольшую разминку, чтобы легче было преодолеть препятствие. (под минусовку песни «Если нравится тебе, то делай так» проводится разминка) Покажи ка мне ладошки Хлоп- хлоп- хлоп, (сделать любое движение) Точно всё ты повтори. А теперь покажем ножки Топ-топ-топ, (произвольные движения руками и ногами) Раз-два-три, раз-два-три. Воспитатель: Вот теперь мы с лёгкостью доберёмся до полянки с весёлыми играми. (дети преодолевают полосу препятствий: переправляются через горы, перепрыгивают через ручеёк проходят по узкому мостику и попадают на весёлую полянку, где их встречает Игрулька). Игрулька: Здравствуйте, ребятки, вы попали на полянку весёлых игр. Вы любите играть? У меня есть волшебный мешочек. В нём живёт много интересных игр. Вот сейчас мы с вами посмотрим, какую же игру нам предложит волшебный мешочек. (Игрулька достаёт из мешочка записку с названием игры «Будь внимателен»). Ребята, волшебный мешочек предлагает нам поиграть в игру «Будь внимателен». Игрулька: Это очень интересная игра. Я предлагаю вам выполнить все движения, которые я назову, но я при этом могу показывать совершенно другие движения. Например, я говорю: «Руки в стороны!», а сама поднимаю руки вверх и т.д. Готовы, начинаем. (проводится игра) Игрулька: Молодцы, вы здорово играли. Хотите ещё поиграть? Значит я снова беру свой волшебный мешочек (Игрулька показывает картинку с изображением солнышка). Игрулька: А вы знаете игры с солнышком? (да). Это игра «Солнышко и дождик». Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Игрулька говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Игрулька снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. Игрулька: Молодцы, вы здорово играли. Хотите ещё поиграть? Я вновь возьму сой мешочек (Игрулька показывает картинку с изображением моря). И у нас ещё одна интересная игра «Море волнуется». «Море волнуется» Описание игры: из числа играющих, выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый занимает свой кружок. Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», а дети, которым говорят «Море волнуется», – встают за ним, постепенно образуя цепочку, затем неожиданно ведущий говорит «Море спокойно», – все отпускают руки и бегут занять свои места. Тот, кто останется без кружка становится водящим. Игрулька: Молодцы, вам понравилось. Я предлагаю ещё раз заглянуть в мой волшебный мешочек (Игрулька показывает картинку с пауком и мухами). Я предлагаю вам игру «Паук и мухи». «Паук и мухи» Описание игры: выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя мухи замирают, паук обходит играющих, и у кого заметит хоть малейшее движение, того забирает к себе. Игрулька: Молодцы, вам понравилось играть? Тогда я снова заглядываю в свой мешочек (Игрулька показывает картинку с ребёнком). На этот раз кубик предлагает нам поиграть в игру «Отгадай, чей голосок?» игра «Отгадай, чей голосок?» Играющие берутся за руки и образуют хоровод, внутри круга стоит водящий с закрытыми глазами.. Хоровод ходит по кругу и произносит следующее: - Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг. (В это время хоровод поворачивается и идет в другую сторону) — А как скажем "СКОК-СКОК-СКОК" — Отгадай, чей голосок? Слова "СКОК-СКОК-СКОК" произносит один из участников хоровода. Делает это по сигналу руководителя. Задача водящего – угадать, кто произнес эти слова, если отгадал — он становится в хоровод, а произносивший слова становится водящим. Игрулька: Молодцы, вам понравилась эта игра? Вы не устали, тогда я достаю следующую картинку (Игрулька показывает картинку с бабочкой и зайчиком). Как вы думаете, что это за игра? А это очень интересная игра на внимание. «Кто летает?» Игра «Кто летает?» Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки». Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет. Воспитатель: Ребята мы хорошо с вами поиграли, но нам пора прощаться с Игрулькой. Воспитатель: До свидания, Игрулька, спасибо тебе за интересные игры, нам пора возвращаться в детский сад. Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Звучит песня «Поезд». (дети делают круг по спортивному залу и уходят в группу). Воспитатель: На этом и закончилось наше небольшое путешествие.
|