Конспект физкультурного досуга для детей 1-ой младшей группы (2-3 лет) «В гости к Мишке-Топтыжке» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Якимова Жанна Александровна | |||
23.08.2020 08:21 | |||
Конспект физкультурного досуга для детей 1-ой младшей группы (2-3 лет) «В гости к Мишке-Топтыжке» Технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии. Авторская разработка воспитателя первой квалификационной категории Якимовой Жанны Александровны 2019 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга ХОД ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 Г.) «В гости к Мишке-Топтыжке» Цель: развитие интереса к здоровому образу жизни. Задачи:
Оборудование: зрительные ориентиры для ходьбы «змейкой», гимнастические скамей-ки, канаты, стойка с рейкой для подлезания, переходной мостик, обручи, косички, корзина с шишками. Предварительная работа:
ХОД ДОСУГА: Воспитатель читает детям сказку Б.Заходера «Мишка-Топтыжка», знакомит с ним детей (в роли Мишки ребенок из подготовительной группы), ведет беседу и обсуждение, отмечая значение физических упражнений, обращая внимание на то, как помогли они слабому и неуклюжему Мишке-Топтыжке стать ловким и сильным. По лесу Топтыжка ходит гордый, он все может, все умеет. Каждое утро делает зарядку, бегает, лазает (старший ребенок в роли Мишки показывает свои умения). Но вот однажды Топтыжка заметил, что в лесу еще много слабых зверят и решил помочь им — открыть лес-ную школу физкультурников. Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они поступить в школу Мишки-Топтыжки. Выслушивает ответ каждого ребенка. После этого Мишка-Топтыжка приглашает ребят на свою «лесную полянку» (дети идут в спортивный зал, в спортивном зале уже все подготовлено). Воспитатель с Мишкой предлагают перед дальней дорогой сделать разминку (детки выстраиваются в колонну по одному). Воспитатель дает Мишке барабан и проговаривает: Мы выходим с барабаном (детки шагают за Топтыжкой), Плавает утенок: «Кря-кря-кря!» (имитация плавательных движений руками по показу воспитателя), Утром на площадке: раз, два, три, Дети в свободном порядке располагаются на «полянке», а воспитатель продолжает (Топтыжка выполняет игровые движения вместе с малышами) (включается музыкальное со-провождение): Птичка скачет, словно пляшет (подскоки и, одновременно, взмахи руками), Широко разводит лапы, И неслышно с места прыгнут (прыгаем на двух ножках). И лягушек ищет он, Закружились мотыльки, Все вокруг стараются, Воспитатель побуждает детей подражать зверям и птицам. Дети перестраиваются в колонну по одному и продолжают путь в гости к Топтыжке. «Путь еще будет долгим, — предупреждает воспитатель, — Но я вам помогу». На полянке стоят ориентиры в виде елочек:
Подбадривая детей, воспитатель помогает им выполнять упражнения. Топтыжка выполняет упражнения первым. Воспитатель хвалит ребят за то, что те преодолели трудный путь к домику Топтыжки (убирает ширму, за которой стоит избушка, звучит музыка, и из домика выходят Белочка (старший ребенок в костюме белки) и Зайчик (старший ребенок, переодетый в костюм зайца)). Они выходят с воздушными шарами и дарят их детям, потом звери выполняют спортивные элементы и упражнения вместе с Топтыжкой. Воспитатель и ребята благодарят лесных спортсменов за веселое путешествие и воз-душные шарики и обещают всегда делать по утрам зарядку, бегать и много гулять. Мы обязательно вырастим крепкими, здоровыми, ловкими и добрыми! А теперь пойдем обратно в садик и всем ребятам расскажем о своих новых друзьях.
|