«Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста». |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Мирончук Наталья Николаевна | |||
30.06.2020 13:21 | |||
«Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста». Поскольку игра значительную часть детской жизни является значимым видом деятельности. Я создала подборку развивающих игр с детьми, которые просты, доступны и, вместе с тем, решают целый спектр задач: от развития двигательных навыков до формирования навыка выстраивания позитивной коммуникации. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, способом познания мира, организационной формой освоения и практического применения различных навыков. Наряду с этим игра выступает дидактическим инструментом педагога, позволяющим сделать процесс познания целенаправленным, системным, развивающим. Следовательно, цель применения подвижных игр в образовательном процесс в ДОУ – организация целенаправленного процесса физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств, развитие уже имеющихся навыков, закрепление их, совершенствование, и формирование новых физических и познавательных умений.
Основные задачи применения подвижных игр:
В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, я могу преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие детей. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата — выигрыша. Однако, в текущем учебном году у меня возникла необходимость продолжения работы над данной темой. Причиной этому стали изменения в режиме работы учреждения: состав группы стал разновозрастным и сменным, что требует и внесение изменений в организацию образовательного процесса: необходим отбор игр, доступных по содержанию детям разного возраста, при этом необходимо сохранять интерес к игре у детей старшего возраста, не забывая и развивающей составляющей игры — значимой для всех участников. Поэтому целью работы в текущем учебном году стало создание некоего универсального инструмента по организации подвижных игр. Игра – относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
|