В спортивном празднике используется образовательная технология пальчиковый игротренинг. Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и упражнениям. Задачи: 1. Закрепить знания детей по различным ОВД: бегу, прыжкам, равновесию интереса к спортивным играм. 2. Развивать у детей чувство товарищества. 3. Продолжать развивать качества: силу, выносливость, ловкость 4. Закрепить игровые упражнения с мячом . 5.Доставить детям радость от общения друг с другом.
Ход праздника: Под музыку дети выходят и встают около двух скамеек. Ведущий: - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в джунгли. Но для начала нам нужно разделиться на две команды. Дети старшей и подготовительной групп берут по очереди эмблемы из обручей и одевают их. Ведущий: Посмотрите на свои эмблемы и разделитесь на две команды Хищники и Травоядные. Давайте вспомним кто из животных хищник, а кто травоядный. Дети делятся на две команды и встают около скамеечек. Ведущий: Оценивать наши команды будет жюри, начисляя балы командам :травоядным –бананы, хищникам- косточки . Слово жюри. Ведущий: Джунгли нас зовут, но чтобы туда попасть, надо исполнить песню и размяться. Ведущий: Кто-то к нам сюда спешит— Слышите: мотор жужжит. Появляется Карлсон. Карлсон: А вот и я. Ведущий: Здравствуй Карлсон, дорогой, Рады встрече мы с тобой. Карлсон: Я всегда вернуться рад В свой любимый детский сад. Апчхи! Ведущий: Что такое? Ты простужен? Карлсон: Я целый день скакал по лужам И теперь простыл, охрип, У меня, наверно, грипп. Ведущий: Как же думаешь лечиться? Пить таблетки не годиться! Карлсон: Я лекарство сделал сам! Это просто чудеса! Смело, складываем в кучку Карамельку и тянучку, Очень много мармелада, И кусочки шоколада. И на все на это сверху Все овсяное печенье Нужно мелко покрошить. От простуды помогает Просто замечательно. Ведущий: Дети, разве сладкое полезно? Нет, это лишний вес, диатез и кариес. Карлсон: Лишний вес? (оглядывает себя) Ведущий: Ну а ты, дружочек мой не страдаешь худобой? (щекочет Карлсона) Карлсон: Ой, щекотки я боюсь. Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить? Дети рассказывают. Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться? Нука, дети, подскажите, Разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте. Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья (дети хором) Ведущий: Карлсон наши ребята сейчас будут петь, а ты повторяй вместе с ними движения Дети исполняют песню «Звероаэробика» Ведущий: Молодцы хорошо размялись и теперь мы готовы отправиться в путешествие, а ты Карлсон садись и посмотри, как ребята это будут делать. Ведущий: Вот мы и в джунглях и наш первый конкурс будет называться угадайте как ? Загадка: на людей похожи любят корчить рожи (обезьяны)
Ведущий: 1ый конкурс - «Ловкие обезьянки»
Ведущий: 2ой конкурс – « Мяч через сетку»
Ведущий: 3ий конкурс - « Передай мяч»
Ведущий: 4ый конкурс – « Прыжки на фитболах»
Ведущий: Карлсон, тебе понравилось, как дети прыгали?
Карлсон: Да очень понравилось
Ведущий: Вот тебе волшебный мяч,
Ты на нем помчишься вскачь.
Укрепишь мускулатуру,
И осанку и фигуру.
Как про сладкое забудешь—
Ты здоров и строен будешь.
Ну, давай скорей садись.
Карлсон: Вот так мячик, ну ка, ну ка,
Я и этак и вот так
Мне теперь с таким мячом
Килограммы нипочем.
Прямо завтра начинаю
Образ жизни я меняю.
До свидания, детвора.
Мне домой теперь пора ( скачет на мяче из зала )
Ведущий: Вот ушёл наш Карлсон, а мы с вами ещё посоревнуемся
Загадка: По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (крокодил)
Подвижная игра «Берегись крокодила»
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Подвижная игра «Ловец бабочек»
Ведущий: Пора нам выходить из джунглей ,но перед нами непроходимое болото и чтобы его перейти каждой команде нужно взять по 2 обруча
Ведущий: 5 ый конкурс – «Болото»
Ведущий: Вот мы и вернулись из джунглей и пока наше жюри подводит итоги ,я предлагаю провести последний конкурс: каждому члену команды даём по шарику ,надо привязать его к ноге и пока играет весёлая музыка надо лопнуть ногой шар соперника . В конце посчитаем сколько шариков уцелело.
Пальчиковый игротренинг:
Цепочка.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки большой и указательный, большой и средний и т.д.
Шарик.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
Все пальцы обеих рук соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Затем пальцы принимают исходное положение.
Ведущий: Заключительное слово жюри и подведение итогов.
|