Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Гончарова Ольга Николаевна
|
25.03.2020 17:40 |
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
I. Пояснительная записка
Цель занятия: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Обеспечение гармоничного физического развития.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом.
- Развивать и совершенствовать физические качества, такие как гибкость и ловкость.
Воспитательные:
- формировать интерес к двигательной активности.
- Приучать помогать взрослым, готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Оздоровительные:
- продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Инвентарь: мячи, гимнастические палки, фишки, воротца, цветные карточки, свисток.
II.Содержательная часть:
- 2.1. Конспект занятия
Деятельность педагога с указанием
|
Деятельность обучающегося
|
- I.Вводно-подготовительная часть – 4 мин
|
Цель этапа:активизация внимания, подготовка организма к нагрузкам основной части.
|
Цель этапа : освоение разных способов ходьбы и бега.
|
1.Построение, приветствие
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Озвучивает тему и цель занятия. Создает эмоциональный настрой на двигательную деятельность.
Дает команды: «Ровняясь!», «Смирно!», «Направо в обход шагом марш».
2. Разминка в движении с мячами
Объясняет задание выполнить ходьбу по периметру зала:
- - Ходьба на носках, руки с мячом вверх.
- - Ходьба на пятках, руки с мячом за спиной.
- - Ходьба на согнутых ногах (гуськом), мяч в обеих руках за спиной.
- - Упражнение на расслабление мышц ног.
- - Передача мяча под коленом по ходу движения.
- - Ходьба с перестроением в пары по сигналу.
- Оздоровительный бег.
|
Выполняют построение, слушают и отвечают на вопросы.
.
Выполняют команды.
Берут мячи из корзины.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Поочередно потряхивают правой и левой ногой (словно стряхивают снег с ботинок).
Выполняют бег 1 мин.
|
II. Основная часть - 18 мин
|
Цель: формирование правильной осанки.
|
Цель: развитие и совершенствование двигательных умений.
|
- 3.Перестроение
Дает команду на перестроение: «из одной колонны в три стройся!»
4. ОРУ с гимнастической палкой
Даёт понятие правильной осанки, рассказывает о пользе её применения в повседневной жизни. Формулирует задание. Раздает гимнастические палки.Осуществляет индивидуальный контроль.
- и.п. стоя, палку держим двумя руками и опущены вниз.1- руки вверх, правую ногу на носок в сторону. 2 - и.п. 3 – руки вверх, левую ногу на носок в сторону. 4 – и.п.
- и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой за голову. 1,2 – поворот головы вправо. 3,4 – влево.
- и.п. тоже, палка в обеих руках прижата к груди. 1-4 – вращения руками от себя. 1-4 меняем направление, вращения к себе.
- и.п. стоя, палка за спиной вертикально в обеих руках. Правой рукой согнутой в локте держим верхний конец палки , левой рукой согнутой в локте нижний конец палки. 1,3 – поднимаем палку вверх. 2,4 – опускаем вниз. Поменяли руки.
- и.п. стоя, руки с палкой опущены вниз. 1,3 – присед, руки с палкой выносим вперед. 2,4 – и.п.
- и.п. стоя, правой рукой держим один конец палки, вторым концом ставим палку на пол, сбоку от себя. Не отпуская палки, выполняем подскоки в правую сторону, вокруг нее. Меняем руку, держим левой рукой и двигаемся в левую сторону.
- и.п. сидя, палка перед собой на полу, руки на палке широко верхним хватом. 1,3 – не отрывая палки от пола, поднимаем попу, и разгибаем коленки. 2,4 – и.п.
Дает команды: « в шеренгу стройся!», «На яблоко, грушу рассчитайся!»
Объясняет задание, осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания.
- ходьба на ходунках
- полоса препятствий: (ползание на четвереньках между фишками, перешагивание воротца, прыжки на двух ногах боком через гимнастические палки, подбрасывание и ловля мяча с хлопком.)
|
Перестраиваются из одной колонны в три.
Внимательно слушают
Выполняют упражнения
Убирают гимнастические палки.
Выполняют расчет и перестроение.
Слушают задание
Первая команда «яблоки» выполняют ходьбу на ходунках.
Вторая команда «груши» проходят полосу препятствий.
После прохождения полосы препятствий, команды меняются заданиями.
Убирают инвентарь по окончании заданий.
|
III.Заключительная часть – 3 мин
|
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.
|
Цель:обсуждение результатов занятия с другими обучающимися и инструктором.
|
- Игра малой подвижности «Кто ушел?»
(Дети стоят кругом или полукругом. Водящий должен запомнить тех, кто находится в кругу, а затем закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Водящий отгадывает, кто ушел.)
Объясняет правила, создает эмоциональный настрой, проводит игру.
7.Рефлексия
Упражнение «Светофор»
Предлагает детям выбрать цветную карточку, которая помогает определить их эмоциональное состояние на занятии.
|
Слушают, считалочкой выбирают водящего, участвуют в игре.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, сигналят карточками:
Зелёной – очень интересно, поучительно.
Жёлтой – понравилось, но не всё.
Красной – не понравилось, скучно.
Объясняют свой выбор.
|
2.2. Информационные ресурсы:
- Ю.Д. Железняк. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». М.: «Академия», 2010.- 272с.
- Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика - Синтез, 2005.- 96с.
- Научно – практический журнал «Инструктор по физической культуре».
М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128с.
- Т.С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. М.: Каро, 2006.- 176с.
- Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1991.
- М.А. Рунова. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2007.- 112с.
|
|
|