«Подвижные игры для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста». |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Храмова Светлана Викторовна | |||
04.02.2020 23:10 | |||
«Подвижные игры для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ДЕТСКИЙ САД №67 г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнила: Храмова Светлана Викторовна, инструктор по физической культуре Черкасова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной к школе группы МАДОУ — детский сад № 67, Балаково 2020 г. Современные дети с раннего детства, так или иначе, сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание, через которое мы помогаем создать у малыша правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях и главное — говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Важно помнить — процесс формирования экономических знаний должен осуществляться в разных видах детской деятельности: разными методами (игровые, практические, наглядные, словесные) и формами работы (экспериментирование, проектирование, коллекционирование, решение проблемных ситуаций); с учетом принципов интеграции комплексно-тематического планирования содержания. Конечно же, сделать экономику доступной нам помогает игра. Игра — наиболее приемлемый способ обучения для дошкольника. Знания ему не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а педагог его незаметно направляет. Существует множество разнообразных игр направленных на формирование представлений об экономике и финансах. В процессе игровой деятельности мы доносим до детей что: — Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Игровые занятия могут иметь форму «путешествия» (в город Экономинск, по известным сказкам, игры-эстафеты, Ярмарка, квесты).
В ходе Ярмарки дети имеют возможность участвовать в любых соревнованиях, предложенных им на разных “станциях”, работающих одновременно. Инструктор объясняет, какие виды соревнований ждут ребят на “станциях” (выбор "станций" по желанию ребенка) Кто в чём-то побеждает – Один жетон получает! А с жетонами – налетай! Да товары выбирай! Количество попыток не ограничено, выбор вида соревнований – по желанию. За удачную попытку ребёнок получает жетон, который является разменной “монетой” для приобретения сладостей, поделок.
Названия “станций”:
На заработанные жетоны приобретают «товар» у коробейников. В спортивном зале царит веселое настроение. На жетоны дети могут приобретать поделки с организованной выставки. Моя задача, как инструктора по физической культуре, стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности. Так на занятиях по физической культуре можно проводить игру-эстафету магазин
Делают вывод, где продукты обошлись дешевле. Знакомить с понятиями «купюры», «монеты», «копилка» играть в подвижную игру
С помощью такой игры дети понимают, что деньги можно хранить в копилке.
Цель: заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр. Оборудование: два картонных дерева (магнитные доски), разделенных на две половины «хорошо» (зеленый цвет) и «плохо» (красный); стикеры (магниты). Инструктор уточняет: — Ребята, наши привычки, наше поведение в жизни могут приносить пользу нам и окружающим людям или быть бесполезными для других. Сейчас мы посмотрим, каких привычек у вас больше. Становитесь в две колонны. Каждый из вас по очереди будет подбегать к деревьям. Я буду зачитывать привычку. Если вы считаете, что это хорошая привычка, поставьте магнит в половину «хорошо» зеленого цвета, если считаете, что это плохая привычка, поставьте магнит в красное поле. Я перечислю 10 привычек. Победит команда, которая правильно разместит привычки на поле. Итак, начнем! Экономить воду: мыться под душем, а не в ванной. Просить родителей в магазине купить новую игрушку. Закрывать кран с водой после мытья рук. Выключать свет в комнате, когда выходишь. Жадничать, не делиться с друзьями игрушками. После игры собирать за собой игрушки. Аккуратно складывать одежду в шкаф. Разбрасывать на улице мусор. Вырывать страницы из книг. Выбрасывать чужие вещи. А теперь давайте посмотрим, сколько ответов «плохо» и «хорошо» у вас получилось? Чья команда выиграла? Все ребята молодцы! Вы хорошо знаете, какие привычки полезные, а какие вредные.
- Здравствуй, Король! -Здравствуйте! — отвечает Король. -Нужны вам работники? -Нужны. -Какие? Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий. Король должен отгадать, кто чем занимается, и если сразу назовет верно, то работники убегают к назначенному месту. Король ловит их и кого поймает, тот становится Королем, остальные же идут снова сговариваться насчет работы. Но если Король угадает изображаемую профессию неверно, то называет ее второй, третий раз и т.д., пока не угадает. Ловить работников Король может, пока они не добежали до назначенного места. Если никого не поймает, то остается Королем на следующую игру. Игра интересна и тем, что нужно выбрать такую профессию, которую трудно было бы угадать, и заставить Короля подольше исполнять свою роль.
Цель: учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр. Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти пару по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.
Цель: Учить детей поочередно обмениваться репликами, развивать тему разговора, закреплять навыки бега с увертыванием. Ведущий — Коршун (избирается по жребию). Дети окружают его стайкой, и начинается диалог: Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу. Коршун, что делаешь? -Ямочку рою. -Зачем ямочка? — Денежку ищу. -Зачем тебе денежка? — Иголку купить. -Зачем тебе иголка? — Мешочек сшить. -Зачем мешочек? — Камешки класть. -Зачем камешки? — В твоих детей шуркать-буркать. -За что? — Они ко мне в огород лазят. - Ты бы делал забор повыше, а не умеешь, лови их! Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет. Игра кончается, когда он их переловит всех. В ходе реализации проектной деятельности «Многонациональная семья» совместно с воспитателями, детей познакомили с татарской народной игрой «Продаём горшки», знакомство с понятием «Бартер» -обмен товарами без участия денег. Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись по-турецки, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: — Эй, дружок продай горшок! — Покупай — Сколько дать тебе рублей? — Три отдай Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. В заключении хотелось бы отметить, что овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли, позитивно сказывается и на качестве их усвоения.
|