Конспект физкультурного мастер класса по-игровому стрейчингу для педагогов в ДОУ |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Пенькова Анна Евгеньевна | |||
23.01.2020 23:39 | |||
Конспект физкультурного мастер класса по-игровому стрейчингу для педагогов в ДОУ Игровой стретчинг — это специально подобраная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах. Благодаря стрейчингу мышцы дольше сохраняют работоспособность, повышается двигательная активность, развивается эластичность мышц, развивается выносливость. Кроме этого упражнения стрейчинга направлены на формирование правильной осанки. Значение игрового стретчинга:
Цель: Познакомить педагогов с оздоровительной методикой игрового стретчинга.
Задача: - Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга. Оборудование: музыка для сопровождения выполнения упражнений по-игровому стретчингу. Актуальность: Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Именно здоровье является непременным условием успешного роста и развития личности, ее гармоничного физического совершенствования. Методика «игрового стретчинга» доступна в любом возрасте. Способствует постепенной подготовки организма к физическим нагрузкам, учит чувствовать свое тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, мышечной силы, ловкости, выносливости, гармонично и естественно развивает и укрепляет системы и функции организма. Предлагаю Вашему вниманию методику обучения разучивания с детьми упражнений игрового стретчинга. Путём показа я познакомлю Вас с отдельными методами и приёмами, которые использую в работе с детьми. И приглашаю Вас почувствовать стретчинг в практическом занятии. Ход мастер-класса: В структуру занятия входят три части: вводная, основная и заключительная. Техника стретчинга очень проста. Все движения выполняются в спокойном и медленном темпе, при этом большую часть времени мышца неподвижна и сохраняет максимальную длину. Занятия по методике игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры. На каждом занятии дети превращаются в животных, насекомых выполняя в такой форме упражнения. В вводной части дети выполняют разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению упражнений в последующей (основной) части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Упражнение «Ходьба». Укрепление и развитие стоп. Предупреждение развития плоскостопия. Развитие подвижности суставов ног, способствующее пластичности движений, улучшению осанки. И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.
Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное 4-6 раз Упражнение «Бег» Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, упражнение стимулирует действие подкожных нервов. Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. И.п. сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки сзади в низком упоре.
Во второй (основной) — переходим к игровому стретчингу. Упражнения охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий. Упражнение «Кошечка». Растягивание позвоночника вверх, помогает всему телу двигаться свободно и естественно. И.п.: стоя в упоре на ладони и колени.
Упражнение «Самолёт». Растягивание позвоночника в стороны — уменьшает нагрузку на нижний отдел позвоночника, укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов. И.п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища.
Упражнение «Солнышко». Боковое растягивание – помогает сохранить гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. И.п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны.
Следующие упражнения развивают подвижность тазобедренных суставов, статическое равновесие, вестибулярный аппарат. Упражнение «Бабочка расправляет крылья». И.п: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени.
Упражнение «Лягушка». И.п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.
4-и. п. Упражнение «Морская звезда», «Страус» — благотворно действуют на нижние отделы позвоночника. Помогает сделать мышцы бёдер более эластичными. Упражнение «Морская звезда». И.п: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела.
Упражнение «Страус». И.п.: стоя, ноги вместе, колени прямые.
В заключительной части занятия — третьей решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Этому способствуют дыхательные упражнения и релаксация. За одно занятие дети делают: 2-3 упражнения для мышц живота. 2-3 упражнения для мышц спины. 1 упражнения для укрепления позвоночника. 2-3 упражнения для укрепления мышц спины. 1-2 упражнения для укрепления мышц ног, 1-2 упражнения для развития стоп, 1 упражнения для развития плечевого пояса или на равновесие. Основные правила стретчинга:
Рефлексия. Предлагаю закончить мастер класс. Примите, пожалуйста ту позу, которая наиболее подходит вам после прослушанного мастер класса.
|