Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дружба верная не сломается». |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Шаванова Татьяна Николаевна | |||
27.11.2019 20:25 | |||
Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дружба верная не сломается». Подготовила и провела: Шаванова Т.Н. (инструктор по физической культуре). ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ:
В спортивно-оздоровительном развлечении принимают участие дети подготовительной группы Детского сада № 1 и бывшие воспитанники выпускники Д/С -2019 года, станицы Новопокровской.
Спортивный инвентарь: Стойка (пирамида) – 2 шт., мешочек с писком – 2 шт., мешок для прыжков – 2 шт., мяч резиновый большой – 2 шт., кегли маленькие – 6 шт., самокат – 2 шт., канат, детские ракетки для тенниса – 2 шт., детские пластиковые мячи для тенниса – 2шт. Ход развлечения. Дети, маршируя, (звучит песня «Настоящий друг», слова М.Плецковского, музыка Б.Савельева) входят в зал, становятся двумя колоннами. Инструктор: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы с вами здесь собрались не только поиграть, повеселиться – но и поговорить о дружбе… Ребята читают стихи о дружбе. ДРУЖБА – ЭТО ДАР. (Юлия Белоусова) Дружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. Но не каждому дано Знать, что дружба есть на свете, Что с друзьями жить легко, Веселее с ними вместе. Кто без друга прошагал По дороге жизни этой, Тот не жил – существовал. Дружба – это мир планеты. (Обсуждение с детьми.) Инструктор: Как вы думаете, с чего начинается дружба? Дети: С улыбки … Инструктор: Нравиться ли вам дружить с другими детьми? Почему? Дети: Нравиться. С другом интересно. Можно играть, общаться. Инструктор: А с кем можно дружить? Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя. Инструктор: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть. Инструктор: Друзья познаются в счастье или в беде? Дети: В беде друзья всегда помогут. Инструктор: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе? Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д. Инструктор: Молодцы ребята! Сейчас нам ученица первого класса Новикова Екатерина расскажет стихотворение про друзей. МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ Виолетта Бережная Много у меня друзей: Лена, Танечка, Сергей. С Леной песенки поём, С Таней мы гулять пойдём, А Серёжке целый день Нас дразнить совсем не лень! В школе дружно мы живём: Вместе учимся, растём, Узнаём про всё на свете, О других таких же детях, Как они живут и чем Заниматься им не лень. Всем дружить необходимо – Ане, Вите, Насте, Диме, Все мы – лучшие друзья, Друг без друга нам нельзя. Мы умнеем и растём, В школе весело живём. Пусть учительница верит – Мы её не подведём! Инструктор: Дорогие ребята! Пришло время показать свои способности: быстроту, силу, ловкость и конечно же какие мы дружные. Приготовимся к серьезным испытаниям. Но для серьезных спортивных эстафет мы должны подготовиться. Сейчас мы с вами выполним разминку. Дети стоят двумя колоннами на вытянутые руки. Под музыку (звучит песня «Друзья»), в исполнении группы «Барбарики», дети выполняют комплекс ОРУ. (ОРУ показывает инструктор по физической культуре). Инструктор: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать? Дети: Да. Придумайте для своих команд название. (Дети сами придумывают себе название команды.) А теперь начинаются наши соревнования. Победителей ждут награды. Инструктор: Первая эстафета: «Попрыгунчики». Прыжки выполняются сидя на фитбольном мяче. Нужно по очереди допрыгать на мяче до пирамидки и обратно, передать мяч следующему участнику и стать за последним игроком команды. Вторая эстафета: «Донеси — не урони». Вам нужно пройти дистанцию, держа одной рукой ракетку от бадминтона на которой лежит мяч для большого тенниса, дойти до пирамидки, обойти ее, вернуться тем же способом назад и передать ракетку с мячем следующему участнику вашей команды и стать за последним игроком команды. Инструктор: Ребята я хочу, что бы вы мне помогли вспомнить и рассказать поговорки о дружбе. Тогда слушайте внимательно:
Инструктор: Молодцы ребята! Вы очень смышленые! Соревнования продолжаются. Третья эстафета — «Быстрый мяч». Первый участник выполняет ведение мяча (баскетбольным способом) ведет мяч одной рукой между предметами (кубики разложены на полу изображая «змейку») до пирамидки, обводит ее и возвращается на место, продолжая вести мяч по тому же пути тем же способом, быстро передает мяч следующему игроку и становиться за последним игроком команды. Побеждает та команда, игроки которой выполняли действия правильно и быстро. Инструктор: Четвертая эстафета — «Гонки!». В этой эстафете главное – что бы все участники соревнований прошли дистанцию до конца: не падать, не терять самокат ну и конечно же быть первым. Первые участники на самокате объезжают кеглю и возвращаются к своей команде передавая самокат следующему участнику и стать за последним игроком команды. Побеждает та команда, которая первой закончит «гонку». Пятая эстафета. — «Убегающий мяч». Ребята, сейчас у вас есть возможность показать свои возможности в быстроте. По сигналу, первые участники с мячом в руках, бегут до пирамидки, оббегают ее и как можно быстрее возвращаются к своей команде и передают мяч следующему участнику. Становятся за последним участником команды. Шестая эстафета. – «Ловкие». По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команды. Первые участники получают три кегли и по команде несут их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегают пирамидку и бегом возвращаются к своей команде. Следующие участники собирает кегли из обручей, обегают пирамидку и передаёт кегли следующим участникам. Следующие участники опять расставляют кегли. Эстафета продолжается до тех пор пока все участники команд не пройдут дистанцию. Седьмая эстафета. – «Перетягивание каната». По команде (свистку) одновременно обе команды начинают тянуть канат. Когда прозвучит второй «свисток», то обе команды должны остановиться. Инструктор: Ох, какие же вы все ловкие, быстрые, сильные и мужественные ребята. Пришло время подвести итоги соревнований и назвать победителей соревнований. За ловкость, за старание вручаем всем награды. Вручаем всем участникам медали и почетные грамоты «За участие». Инструктор спрашивает у ребят: Кто победил? Дети: Все вместе громко и дружно отвечают- ДРУЖБА! До свидания! До новых встреч!
|