Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста в адаптационный период.
Спорт, тренировки
Автор: Шишманян Анаид Ншановна   
27.11.2019 10:44

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста в адаптационный период.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста в адаптационный период.

Любой ребенок рано или поздно знакомится с детским садом. Оторванный от мамы, оказываясь в новом социальном окружении, он испытывает колоссальное потрясение, стресс. Попадая в незнакомую среду дошкольного учреждения, ребенка буквально пугает всё, что встречается на пути. И в данной ситуации зависит от педагога, насколько правильно он сможет оценить состояние ребёнка и грамотно организовать его пребывание в детском саду, используя индивидуальный подход и тесно сотрудничая с родителями. Тихое звучание спокойной музыки, ласковая интонация воспитателя, проявление заботы к каждому малышу, большие мягкие игрушки создадут у ребенка ощущения комфорта и уюта. Создавая условия для преодоления сложного момента адаптации, мы определили приоритет в воспитании младших дошкольников – сохранение здоровья в адаптационный период.

 

Существенной особенностью раннего возраста является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно – психического развития детей. Важными в психопрофилактической работе с детьми раннего возраста является предупреждение перегрузок, обеспечение условий для возникновения положительных эмоциональных переживаний, создание оптимального психологического климата в группе.

Мы подметили, что дети активные, подвижные, любознательные, имеющие положительный опыт общения, как со взрослыми, так и со сверстниками, охотно идут в детский сад и в меньшей степени переживают расставание с родителями. Но даже хорошо привыкающие к детскому саду дети, несмотря на кажущееся внешнее спокойствие, испытывают сильные переживания. Внутреннее напряжение заставляет ребенка длительное время находиться без движения, в пассивном состоянии, что несвойственно для данного возраста. При обследовании детей подтвердился факт закономерной взаимосвязи между состоянием здоровья ребенка и его двигательной активностью. Стараясь справиться со стрессом, организм ребенка ослабевает. Больше всего страдает иммунная система, ребенок становится уязвим к внешним воздействиям инфекций и как следствие чаще болеет.

При правильной организации режима дня даже у часто болеющих детей появляется потребность и силы к движению. Подвижная деятельность при правильном подходе становится оружием против болезней и стресса. Тем более, уровень развития двигательных умений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Чем разнообразнее движения, тем интенсивнее происходит интеллектуальное и социально-эмоциональное развитие ребенка.

Поэтому, создавая условия для преодоления сложного момента адаптации, мы ставим перед собой цель:

— Укрепление здоровья детей. Сохранение физического и психического здоровья в адаптационный период.

Исходя из этой цели, передо нами стоят следующие задачи:

  • Обучение правильной ходьбе
  • Развитие чувства равновесия
  • Профилактика плоскостопия
  • Формирование правильной осанки
  • Развитие координации движения

Средствами реализации цели являются:

  • Организация пространственной предметно – развивающей среды

Систематизация видов деятельности

  • Утро радостных встреч;
  • Динамическая пауза
  • Подвижные игры;
  • Релаксация;
  • Пальчиковые гимнастики;
  • Гимнастика для глаз;
  • Бодрящая гимнастика;
  • Физкультурное занятие;
  • Коммуникативные игры;
  • Сказотерапия;
  • Предметно развивающая среда — технология воздействия цветом;

Не менее 50-60% всего периода бодрствования должно быть отведено организации двигательной активности малышей. Потребность в движениях у маленьких детей проявляется ярче, и ограничить ее бывает значительно труднее. Это обусловлено тем, что в данном возрасте детей характеризует действенная позиция познания окружающего мира. Детям свойственна частая смена движений и поз до 550-1000 раз в день, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых различных групп мышц, поэтому дети и не устают. Учитывая эту особенность, следует обеспечить разнообразную деятельность детей, создать условия для различных видов движений.

Задача воспитателя — сосредоточить внимание детей на посильной двигательной деятельности и постепенно целенаправленно активизировать её. С этой целью в групповой комнате, создаётся особенная обстановка – организуется полоса препятствийкоторая заставляет детей всё время по-разному приспосабливаться к ней, применяя разные способы преодоления пространства и разнообразные движения.

В то же время по ряду объективных причин активность детей двух-трех лет ограничивается. Так, много времени в этих группах уходит на кормление, переодевание, гигиенические процедуры: у малышей слабо развиты навыки самообслуживания. На повышение двигательной активности оказывают влияние достаточная площадь для игр, правильное размещение оборудования и игрушек, новизна игровых и физкультурных пособий.

Во многом подвижность детей зависит не только от их двигательных умений, но и от положительного отношения к занятиям. Поэтому воспитателям немаловажно использовать подвижные игры, физкультминутки, игры на основе стихов и потешек на развитие мелкой моторики и координации движений, чтобы наполнить движения эмоциональной привлекательностью.

Таким образом, в процессе воспитания двигательной культуры дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевают способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности малышей, их познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

Знание воспитателями и родителями особенностей двигательной активности детей поможет в рациональном построении двигательного режима в детском саду и семье.

Считаем, что проводимая нами работа в данном направлении даёт хорошие результаты. Уровень заболеваемости детей снизился.

Также прослеживается положительная динамика в процессе адаптации к ДОУ, так как увеличилось число детей с лёгкой степенью адаптации. Определяя степень адаптации детей, мы учитываем показатели и физического здоровья (сон, аппетит) и психического здоровья (эмоциональное состояние, социальные контакты с детьми и взрослыми, познавательная и игровая активность)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год