Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…». |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Алешина Марина Владимировна | |||
13.12.2016 20:44 | |||
Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…». Алешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ г. Москвы «Школа №2051» Г. Москва, проспект Защитников Москвы, д.9, корп. 2 Идея сделать совместное занятие детей в воде и на суше для родителей возникла в связи с крайне низкой посещаемостью плавания 2-младшей группой. Были и объективные причины — адаптация детей к детскому саду, карантин по ветряной оспе, наличие часто болеющих и ослабленных детей в группе. Группа отличалась большим процентом детей с особенностями. Многие родители считали плавание необязательным и его можно не посещать. Сложилось и устаревшее мнение, что дети после занятий плаванием могут заболеть. Мне хотелось изменить это мнение и отношение к плаванию в детском саду со стороны родителей.
Мною было разработано совместно с воспитателями группы интегрированное занятие «Кто живет на водоёмах?». Программные задачи этого занятия были:
Проводилась предварительная беседа в группе по теме: «Водоёмы». Рассматривались иллюстрации водоёмов: озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. На суше разучивали плавательные движения руками и ногами, дыхательные упражнения, игры. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка непосредственно связано с его двигательной активностью. Занятия плаванием как раз и являются одним из способов развития его способностей. Систематические занятия плаванием облегчают и ускоряют адаптацию, приспособление организма к специфическим условиям водной среды, позволяют снизить заболеваемость ОРЗ и детскими инфекциями. Были использованы и подготовлены материалы и оборудование:
В результате предварительной подготовки, количество занимающих детей в бассейне заметно возросло от 3 до 10. У детей возник интерес к занятию. Была проведена беседа с родителями. Были приглашены на открытое занятие все желающие. Ход занятия: Дети располагаются вдоль границ бассейна на скамейках. (В бассейн приходят все дети из группы и плавающие и не плавающие.) Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём. Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?» (Водоём – это место скопление воды!) «Какие бывают водоёмы?» (Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.) «А у нас с вами какой водоём?» — Правильно! Бассейн! «Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?» «Тогда вперед!» (Дети спускаются в бассейн по лестнице.) (Инструктор находится в воде вместе с детьми.) Инструктор: «Посмотрите, домик стоит!» (Идем по бассейну к домику, разгребаю воду руками) «Интересно, а кто же живет в нем?» Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку: Летом в болоте вы её найдете- Зеленая квакушка. А зовут её? (лягушка). «Лягушка ловит мух и в воду – плюх!» Инструктор: «Давайте и мы с вами превратимся в лягушек. Наши ручки – лягушачьи лапки!» (Дети на бортике — выполняют тоже упражнение, стоя у скамеек.) Доплыли лягушки до следующего домика. «А кто в этом домике живет?» Воспитатель загадывает загадку: Удивительный ребенок Пестрая крякушка Только вышел из пеленок ловит лягушек, Может плавать и нырять ходит вразвалочку- Как его родная мать. Спотыкалочку! (утенок) (утка) Инструктор: «Как уточка ныряет?» (Оп…ныряем.) (Дети – зрители делают дыхательное упражнение, приседая.) Инструктор: Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну. Инструктор: Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет? Воспитатель загадывает загадку: «На одной ноге стоит В воду пристально глядит Тюкнет клювом наугад В пруду ищет лягушат! «Кто живет в этом домике?» «Правильно, цапля!» «Давайте покажем, как цапля ходит!» (Дети идут, высоко поднимая колени.) (Дети – зрители, стоя на месте, выполняют упражнение.) Цапли-дети дошли до следующего домика. Инструктор: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает? Воспитатель: Чешуя блестит, как искры, Плавники взлетают быстро. Влево, вправо, вниз и вверх- Пусть звучит беззвучный смех! Инструктор: Делаем пузырьки, как рыбки! (Дети с рыбками в руках двигаются по бассейну.) Лодки, вы скорей берите, по волнам на них плывите! И вам задание! Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик». (Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.) Дети- зрители подсказывают, кто, где живет. Инструктор: Итог занятия: Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах. Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые и не боятся воды! А вы, ребята — зрители, помогали нам тоже. Наше путешествие закончилось. Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят. И мы с вами, дети, вернемся в свой домик — в свою группу! Ждем всех детей из группы «№1» на занятия плаванием! До свидания, дети! По отзывам занятие очень понравилось и детям в воде, и на суше. Результат превзошел все ожидания. Дети с удовольствием посещают занятия по плаванию. Родители изменили свое мнение, радуются успехам своих детей. Участие детей в качестве активных зрителей помогло наглядно показать им, что занятия плаванием – это весело, интересно, и безопасно! Водная среда — друг, а не враг. И положительного намного больше, чем отрицательного. Радостно, чтобы родители и дети осознали пользу плавания с раннего возраста.
|