Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
Спорт, тренировки
Автор: Алешина Марина Владимировна   
13.12.2016 20:44

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».

Алешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ г. Москвы «Школа №2051» Г. Москва, проспект Защитников Москвы, д.9, корп. 2

Идея сделать совместное занятие детей в воде и на суше для родителей возникла в связи с крайне низкой посещаемостью плавания 2-младшей группой. Были и объективные причины — адаптация детей к детскому саду, карантин по ветряной оспе, наличие часто болеющих и ослабленных детей в группе. Группа отличалась большим процентом детей с особенностями.

Многие родители считали плавание необязательным и его можно не посещать. Сложилось и устаревшее мнение, что дети после занятий плаванием могут заболеть. Мне хотелось изменить это мнение и отношение к плаванию в детском саду со стороны родителей.

 

Скачать конспект

Мною было разработано совместно с воспитателями группы интегрированное занятие «Кто живет на водоёмах?».

Программные задачи этого занятия были:

  • вызвать интерес к занятиям плавания, обеспечить положительный настрой
  • развить представления об окружающем мире и его обитателях
  • развитие способности переносить знания из одной предметной области в другую, активизируя мыслительную и двигательную активность
  • воспитывать внимание, организованность.

Проводилась предварительная беседа в группе по теме: «Водоёмы». Рассматривались иллюстрации водоёмов: озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. На суше разучивали плавательные движения руками и ногами, дыхательные упражнения, игры.

Известно, что интеллектуальное развитие ребенка непосредственно связано с его двигательной активностью. Занятия плаванием как раз и являются одним из способов развития его способностей.

Систематические занятия плаванием облегчают и ускоряют адаптацию, приспособление организма к специфическим условиям водной среды, позволяют снизить заболеваемость ОРЗ и детскими инфекциями.

Были использованы и подготовлены материалы и оборудование:

  • игрушки: утята, лягушки, рыбки, цапля
  • аквариум (пластиковый) для рыбок
  • доски для плавания
  • цветные иллюстрации
  • домики (из картона) для утят, лягушат, уточек, цапли.

В результате предварительной подготовки, количество занимающих детей в бассейне заметно возросло от 3 до 10. У детей возник интерес к занятию. Была проведена беседа с родителями. Были приглашены на открытое занятие все желающие.

Ход занятия:

Дети располагаются вдоль границ бассейна на скамейках.

(В бассейн приходят все дети из группы и плавающие и не плавающие.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.

Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»

(Водоём – это место скопление воды!)

«Какие бывают водоёмы?»

(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)

«А у нас с вами какой водоём?» — Правильно! Бассейн!

«Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»

«Тогда вперед!»

(Дети спускаются в бассейн по лестнице.)

(Инструктор находится в воде вместе с детьми.)

Инструктор:

«Посмотрите, домик стоит!»

(Идем по бассейну к домику, разгребаю воду руками)

«Интересно, а кто же живет в нем?»

Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:

Летом в болоте вы её найдете-

Зеленая квакушка.

А зовут её? (лягушка).

«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»

Инструктор:

«Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.

Наши ручки – лягушачьи лапки!»

(Дети на бортике — выполняют тоже упражнение, стоя у скамеек.)

Доплыли лягушки до следующего домика.

«А кто в этом домике живет?»

Воспитатель загадывает загадку:

Удивительный ребенок Пестрая крякушка

Только вышел из пеленок ловит лягушек,

Может плавать и нырять ходит вразвалочку-

Как его родная мать. Спотыкалочку!

(утенок) (утка)

Инструктор: «Как уточка ныряет?» (Оп…ныряем.)

(Дети – зрители делают дыхательное упражнение, приседая.)

Инструктор: Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну.

Инструктор: Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет?

Воспитатель загадывает загадку:

«На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тюкнет клювом наугад

В пруду ищет лягушат!

«Кто живет в этом домике?»

«Правильно, цапля!»

«Давайте покажем, как цапля ходит!»

(Дети идут, высоко поднимая колени.)

(Дети – зрители, стоя на месте, выполняют упражнение.)

Цапли-дети дошли до следующего домика.

Инструктор: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает?

Воспитатель:

Чешуя блестит, как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх-

Пусть звучит беззвучный смех!

Инструктор: Делаем пузырьки, как рыбки!

(Дети с рыбками в руках двигаются по бассейну.)

Лодки, вы скорей берите, по волнам на них плывите!

И вам задание!

Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».

(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)

Дети- зрители подсказывают, кто, где живет.

Инструктор:

Итог занятия:

Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.

Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые и не боятся воды!

А вы, ребята — зрители, помогали нам тоже.

Наше путешествие закончилось.

Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.

И мы с вами, дети, вернемся в свой домик — в свою группу!

Ждем всех детей из группы «№1» на занятия плаванием!

До свидания, дети!

По отзывам занятие очень понравилось и детям в воде, и на суше. Результат превзошел все ожидания. Дети с удовольствием посещают занятия по плаванию. Родители изменили свое мнение, радуются успехам своих детей.

Участие детей в качестве активных зрителей помогло наглядно показать им, что занятия плаванием – это весело, интересно, и безопасно!

Водная среда — друг, а не враг. И положительного намного больше, чем отрицательного. Радостно, чтобы родители и дети осознали пользу плавания с раннего возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год