Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Данилова Лариса Владимировна | |||
26.12.2016 01:17 | |||
Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья» Цель: Укрепление здоровья детей. Задачи: Продолжать воспитывать желание ежедневного занятия физкультурой и спортом, закреплять навыки в разных видах ходьбы, укреплять различные группы мышц, осанку, равновесие и вестибулярный аппарат, координацию, ловкость и точность движений, тренировать и развивать дыхательную систему, формировать предпосылки ЗОЖ. Оборудование: Массажные мячи, гимнастические палки на всех детей, 2 медбола, гимнастическая скамейка, кегли, шнур, шапочка львёнка, бабочки, сачок.
Ход деятельности: 1. Вводная часть. В детский сад пришло письмо с острова «Здоровья», в котором Львёнок и Черепаха просят детей помочь им научиться не болеть. Хоть остров «Здоровья» и находиться в тёплом южном море, но зверушки очень часто болеют. Ребята, а мы можем помочь обитателям острова «Здоровья»? Дети: Да! (Предлагают варианты своей помощи, как её оказать. После обсуждения всех предложений, дети выстраивают маршрут движения, выполнение заданий на маршруте, решение сложившихся ситуаций) Задание: «Ходьба по лесу» Воспитатель: Чтоб до острова добраться, Надо спортом заниматься. Все мы по лесу пойдём Силу, ловкость там найдём! 1. По лисьей тропинке шагает лиса, Плутовка — лиса, всему лесу краса (ходьба на носках, руки на поясе) 2. Вот, на пяточки ступая, головищею мотая, Мишка ходит по откосам, мишка водит мокрым носом (ходьба на пятках, руки в «замке» на затылке) 3. Руки вверх все поднимаем, стопы ставим на ребро. И пойдём мы по тропинке, дружно прямо держа спинки (ходьба на внешней стороне стопы) 4. Дружно ноги поднимаем, как лосята мы шагаем. Пни и кочки не помеха, для лосяток всё утеха (ходьба с высоким подниманием бедра) 5. А теперь пойдём мы боком, ногу приставляя, Положенье тела весело меняя (ходьба приставным шагом с поворотом туловища) 6. Мышки вылезли из норки, мышкам хочется поесть. Пошагают мышки в поле, может зёрнышки там есть? (ходьба приставным шагом «пятка к носку») 7. Идёт медведь, шумит в кустах, спускается в овраг… На двух ногах, на двух руках…мы тоже можем так! (ходьба с захватом голеностопа) 8. По узкой тропинке, гусиным шажком, Гусиное войско шагает гуськом (ходьба «гусиным шагом») 9. Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя. Тычет носом наугад; ищет в болоте лягушат! (упражнение на равновесие) 10. Скачет заинька косой на одной лапке босой. Скакал, скакал – устал, лапку поменял – вновь поскакал! (прыжки с продвижением вперёд на одной ноге) 11. Бежать весело и просто по лесной тропинке, Носом дышим глубоко, ровно держим спинки! (бег «змейкой», прыжки через шнур) Дыхательная гимнастика «Лес шумит» Воспитатель: Молодцы, ребята, по лесу прошли организованно, быстро, правильно выполняя все движения. Вот мы на берегу моря, но нам рано отдыхать. Мы спешим на остров «Здоровья», а для этого нам нужна ещё одна тренировка. А с чем Вы, ребята, больше всего любите играть на берегу моря? Дети: С мячом! 2. Основная часть. Упражнения с массажными мячами. Воспитатель: Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать.
Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня!» Воспитатель: Ребята, кроме резиновых массажных мячей, все группы мышц хорошо развивают небольшие, но достаточно тяжёлые мячи – медболы. ОВД с медболами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потренировались! Обратите внимание, пожалуйста, на горизонте появился остров «Здоровья». А как же нам туда добраться? Дети: На резиновых массажных мячах, плоту из гимнастических палок, на лодке из гимнастической скамейки. А вёсла можно сделать из гимнастических палок и пальмовых листьев. Воспитатель: Молодцы! Так мы и поступим (дети берут в руки палки, надевают на них двойные бумажные листья, садятся в «лодку», гребут ими, тем самым переправляются на остров «Здоровья», где встречаются с Львёнком) Воспитатель: Львёнок, что у Вас на острове произошло? Львёнок: Мы с Черепахой лежали на песке, пели свою песенку, нам стало жарко, мы пошли и наелись вдоволь мороженного, а теперь у нас температура, болит горло, голова, всё тело ломит! Дети: А ты знаешь, Львёнок, что нужно делать, чтобы никогда не болеть? Львёнок: Нет! Дети: Надо по утрам делать зарядку, чистить зубы, обливаться холодной водой, заниматься спортом! 1. Ребёнок: Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам даёт. Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовёт! 2. Ребёнок: Все ребята знают, что закалка помогает, Что полезны нам всегда: солнце, воздух и вода! Все вместе: Кто спортом занимается – с болезнями не знается! (дарят корзину со спортивным оборудованием и спортивной формой) Львёнок: Спасибо Вам за помощь. Примите от нас подарок (в коробке искусственные бабочки) Проводится игра малой подвижности вместе с Львёнком: «Летают бабочки в саду» Прощание с другом, возвращение в детский сад.
|