Культурно-досуговая деятельность детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) совместно с родителями «Будь здоров» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Кротенко Валентина Станиславовна | |||
01.05.2019 11:59 | |||
Культурно-досуговая деятельность детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) совместно с родителями «Будь здоров» Цель:
Задачи:
Ход занятия: Инструктор: Встречу, новый разговор мы со здравствуйте начнем, Если друг чихнуть готов вспомни фразу – «Будь здоров».
Посмотрите сколько гостей! Давайте с ними поздороваемся… «Здравствуйте». Какое хорошее слово «Здравствуйте!» Что вы понимаете под слова «здравствуйте?» Дети, что вы скажите? Дети: Инструктор: Мы пригласили родителей, чтобы рассказать и показать, как мы каждый день в детском саду укрепляем свое здоровье. Какого человека можно назвать здоровым? Дети: Инструктор: Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по тропе, которая называется «Здоровье со знаком плюс». Что бы дойти до остановки, вы все шагаете за мной с высоко поднятыми коленями. (1, 2, 3, 4, коленки поднимаем). Вот и первая остановка, называется «Утренняя». Что мы делаем дети с утра в детском саду? Дети: зарядку. Инструктор: Встаньте, чтобы вам было удобно. Начинаем. (Музыкальная зарядка «Эй лежебоки ну-ка вставайте»). Молодцы, как весело и бодра прошла наша зарядка. И теперь нам пора двигаться на следующую остановку, строимся опять за мной и идем, на носках руки на пояс……руки за голову идем на пятках, на носках руки на пояс…… (звучит музыка). Вот мы и пришли на следующую остановку «Вкусняшка». Но питаться надо не только вкусно, но и полезно. В нашем садике уделяются много внимания рациональному питанию. Полноценная еда, для здоровья нам нужна. Предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» — когда вы услышите, как я назову продукт питания и вы посчитаете, что он полезен хлопаем в ладоши, но, если вы считаете, что этот продукт не очень полезен, приседаем. (Полезное- капуста, апельсин, яблоко, молоко, творог, морковь, лимон, хлеб, орехи, семечки. Вредная- чипсы, жвачка, мухомор, найденная на улице конфета, кока-кола). Сколько раз мы с вами питаемся в садике? Давайте посчитаем сколько раз мы едим полезную пищу. Дети, родители: Завтрак, обед, полдник. Инструктор по физической культуре: Сколько раз? (три-показ пальцами). Молодцы. Теперь нам пора идти играть, гулять, отдыхать. Попрыгали за мной (приставной галоп правым боком). Следующая остановка «Игровая». Смотрите какие я вам приготовила шарики, которыми мы сейчас аккуратно друг другу будем передавать ракеткой. У меня есть шарики разного цвета, синий цвет 1 колонна, красный цвет 2 колонна. (музыка) Эстафета «Воздушный шарик» (родители с детьми строятся в 2 колонны. Двум командам выдается 4 ракетки и воздушный шарик. Обегают кеглю и возвращаются обратно. Передают эстафету следующим). Победила дружба. (убирают шары) Пора идти на обед, веселыми подскоками, направляемся за мной. Вот и остановка «Обеденная». Предлагаю побыть поварами и приготовим обед. (эстафета строимся в 2 колонны. 1 команда готовит борщ, 2 команда готовит пюре с рыбой и салат с огурцами и помидорами. 2 команды набирают муляжи с продуктами. Дети бегают родители подсказывают, что нужно принести). Давайте посмотрим какие остались продукты. Инструктор по физической культуре: Молодцы, все правильно приготовили, а теперь после вкусного обеда, мы идем отдыхать, вам я тоже предлагаю провести релакс паузу «желания» (музыка) Я вам предлагаю лечь на ковер, ногами в центр, закрываем глаза и представляем звездное небо. На ночном небе мы представляем много звезд. Можно их сосчитать, а можно выбрать одну, самую яркую и загадать свое желание. Мамочки держат своего ребенка за руки, передают свое тепло друг, другу. «Раз, два, три желание звездочка наше прими». Сейчас мы потихоньку пробуждаемся и будем себя будить, садимся друг за другом пробуждаемся. Делаем массаж ушей, плеч, спины. Молодцы, мы все окончательно проснулись. Теперь я вам хочу показать вот такие предметы. Наши мамы знают, что это такое? Родители: Бигуди? Инструктор: Для чего существуют бигуди? (ответы родителей) Инструктор: Дети вы скажите своим родителям для чего в нашем саду нужны бигуди? Дети: (ответы детей) Инструктор по физической культуре: Научим родителей делать такой интересный массаж. (убираем бигуди). Инструктор по физической культуре: Мы вполне отдохнули пора снова поиграть. Осталась последняя остановка давайте мы с вами быстро до нее добежим. (сигнал свистка) Мы прибежали с вами на остановку «Экологическая». И поиграем с вами в игру «Земля, вода, воздух», но нам надо выбрать водящего, кто первый и правильно продолжит пословицу, тот и водящий, помощь гостей не возбраняется. Начинай свою жизнь не с понедельника …… (а с утренней зарядки) (в начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него. Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждой руки по очереди. При этом он говорит: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке). Перед каким игроком он останавливается. Если водящий остановился на слове «Воздух», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «Вода» — то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим.) Инструктор: Вот мы с вами и показали, как мы проводим целый день и сохраняем свое здоровье, чтобы оно было со знаком плюс. Берегите себя и своих близких, я всех хочу угостить витаминами, так необходимые нашему организму, особенно в холодный период. (Рефлексия: Родители вам понравилось оздоравливаться вместе с нами? На прощанье я хочу сказать: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает должная вся семья, должен быть режим у дня».
|