Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Акулина Наталья Николаевна | |||
20.04.2019 06:45 | |||
Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Использование прикладного плавания с целью подготовки к действиям в экстремальных условиях Плавание относится к циклическим, монотонным видам спорта. Внедрение в часть занятия элементов прикладного плавания помогает разнообразить приемы и методы обучения, снять психологическую монотонность постоянно повторяющихся движений, вызывает у детей положительное настроение, желание окунуться в этот загадочный и пока непонятный мир воды. Занятия в дошкольном возрасте направлены на приобретение умений и навыков, обеспечивающих чувство надежности в воде. Эффективное влияние на усвоение некоторых упражнений в прикладном плавании оказывает удобное в обращении и безопасное оборудование: бревна, пластиковые бутылки, искусственные водоросли и другие плавающие и тонущие предметы и игрушки.
В нашем дошкольном учреждении организация занятий по плаванию осуществляется в комплексе со всеми формами физкультурно – оздоровительной работы детского сада (утренней и дневной зарядкой, физкультурными занятиями, прогулками) в сочетании с режимом деятельности и отдыха. Продолжительность занятий в старшем дошкольном возрасте по 30 мин. 2 раза в неделю, что является достаточной для решения поставленных задач и не вызывает заметного утомления детей, которое определяется по показателям пульса, качеству выполнения заданий инструктора, а также интенсивности внимания детей и интереса их к занятию плаванием. Основными задачами занятий плаванием являются: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, воспитание потребности к регулярным занятиям плаванием и умение применять элементы прикладного плавания в жизненно необходимых ситуациях. Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: Сформировать у детей жизненно необходимые, прикладные навыки плавания. Создать оптимистическое настроение в обучении плаванию. Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Ребенок: Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Плавать нужно нам. Ведущий: Предлагаю выполнить разминку перед дальним плаванием. Комплекс ритмической гимнастики в воде под музыку Повороты головы. И.П. – основная стойка. Повороты головы в стороны, на 4 счета Вращение плечами. И.П. – основная стойка. Вращение плечами вперед и назад по 4 раза в каждую сторону. Наклоны вправо – влево. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Выпады в сторону И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1-2 выпад вправо, руки вытянуть вперед. 3-4 Вернуться в исходное положение. Упражнение для ног И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- согнуть ногу в колене, подтянуть к груди, обхватить руками; 2 — вернуться в исходное положение; 3-4 тоже другой ногой. Руки брассом И.П. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Движение руками как при плавании «брассом» на 2 счета. Дыхательное упражнение Ведущий: Команда подготовилась к плаванию, но на каждом корабле есть главный человек, вы знаете, как называется он? (капитан) Входит Капитан (муз. «Капитан, улыбнитесь») Капитан: Здравствуйте, ребята, родители! Узнал я, что собрались вы дальнее путешествие и решил прийти и проверить, умеете ли вы плавать, нырять, спасать, выполнять сложные задания. Ведущий: Наши ребята очень активно занимались целый год и готовы продемонстрировать свои умения. Капитан: Хорошо. Предлагаю выполнить первое задание. Детям показывают схемы-карточки с изображениями спортивных способов плавания. Они должны назвать и показать. Капитан: Молодцы, вижу, плавать вы научились не плохо. А вот в экстремальной ситуации, что умеете делать? Ведущий: Вы сомневаетесь в способностях наших ребят, Капитан? Они сейчас покажут, как надо сплавляться по реке с водорослями, использовать бревно или другие подручные плав. средства. Дети плывут на противоположную сторону бассейна через «водоросли», берут бревно и возвращаются назад, работая только ногами любым способом и выполняя выдох в воду Капитан: Прекрасно! Ребята замечательно справились с заданием. А спасать человека, попавшего в воду, они умеют? Ведущий: Сейчас они покажут, как нужно транспортировать пострадавшего и не умеющего плавать. Первый вариант: дети делятся на команды «спасателей» и «пострадавших». По команде «спасатели» берут надувной круг, плывут в сторону «пострадавших» и транспортируют их на другую сторону. Второй вариант: дети делятся на пары. В каждой паре один транспортирует другого на спине, удерживая за голову. Транспортируемый не должен помогать своими движениями «спасателю». Капитан: Молодцы ваши ребята, хорошо подготовились, справились с такими сложными заданиями. Пора отправляться в путь, а плыть надо долго пока есть силы. Дети плывут со сменой способов плавания 30м и более. Капитан (смотрит в бинокль): Внимание! Вижу остров. Ведущий: Уважаемый, Капитан, предлагаю сделать остановку на берегу и поиграть. Проводится игра «Горячая картошка» Дети стоят в кругу ведущий говорит: «Мяч – это горячая картошка, которую нельзя удержать в руках и как можно быстрее нужно передавать соседу». Дети по сигналу «начали», передают мяч по кругу, можно добавить еще несколько мячей!!! По свистку поменять направление. Капитан: Команда, в одну шеренгу становись! По порядку рассчитайсь! Продолжаем путь, и сейчас вам предстоит превратиться в водолазов. Проводится игра «Найди пару» (Детям дают игрушку. Их задача поднять со дна бассейна пару) Ведущий: Капитан, посмотрите в свой бинокль. Мне кажется к нашему кораблю кто – то плывет. Капитан: Так точно. Это русалки. Девочки исполняют танец на воде с элементами синхронного плавания Ведущий: Какой красивый танец. Капитан: Как хорошо мы отдохнули на острове, но настало время возвращаться. У нас закончилась пресная вода и еда. Давайте сделаем запасы и доставим их на корабль. Ведущий: Я предлагаю разделиться на две команды и посмотреть, кто самый быстрый и ловкий. Первый вариант: Дети берут канистры с водой и проплывают на груди, держа ее в одной руке. Второй вариант: Дети берут резиновые овощи и фрукты и перевозят на противоположную сторону бассейна. Плывут на спине любым способом. Капитан: Молодцы ребята все, вижу вы очень дружные, смелые, быстрые и ловкие. Вы показали себя настоящими моряками и достойны награды. Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, и вас ждут призы. Вручение призов
|