Методика проведения физкультурных занятий с детьми 2 – 3 лет |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Филимонова Любовь Ивановна | |||
23.12.2018 11:37 | |||
Методика проведения физкультурных занятий с детьми 2 – 3 лет Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. При формировании у детей интереса и ценного отношения к занятиям педагогу приходится решать следующие задачи;
Для успешного проведения занятий должны быть обеспеченны следующие психолого – педагогические условия:
Схема построения занятия по физкультуре в группе раннего возраста Схема построения содержания типового занятия по физической культуре предложена для группы детей раннего возраста: 1. Вводная часть. Продолжительность 2-4 мин. Содержание: построение, ходьба, легкий бег, упражнения для формирования стопы, упражнения на внимание, танцевальные шаги, организующая игра, перестроения для выполнения общеразвивающих упражнений. 2. Основная часть. Продолжительность 10-15 мин. Содержит общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; основные движения — ходьба, бег, прыжки; бросание и ловля, лазание; упражнения на осанку; подвижная игра. 3. Заключительная часть. Продолжительность 2-3 мин. Содержание: спокойная ходьба, ходьба с заданием; малоподвижная игра, хоровод; упражнения для мышц лица, глаз, мелкой моторики рук; упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, на расслабление. Требования к проведению физкультурных занятий Занятия с детьми раннего возраста целесообразно проводить еженедельно, по 2 занятия (по 10-15 мин.) в первой половине дня, примерно через полчаса после завтрака. С детьми до полутора лет лучше всего заниматься перед первым сном или между первым и вторым. С более старшими, от полутора лет, занятие проводится в первой половине дня, когда дети младшей подгруппы спят, или сразу после дневного сна, до полдника. По возможности заниматься лучше в зале, где повышается двигательная активность детей, увеличивается физическая нагрузка. Чтобы научить малышей лучше ориентироваться в пределах комнаты, зала, где будет проводиться занятие, можно в центре постелить ковер или длинную (5-8 м) ковровую дорожку, вокруг которой дети ходят, бегают. На самом ковре (дорожке) проводятся упражнения общеразвивающие и для развития основных видов движений. Перед началом занятия следует произвести влажную уборку пола и хорошо проветрить помещение, поддерживая температуру воздуха в пределах 19-20 °С. Летом в хорошую погоду занятия проводятся на площадке. Заключение Основной особенностью физического воспитания дошкольников является игровая форма проведения физкультурных занятий. В процессе игр дети совершают множество движений. При этом проявляется их быстрота реакции, ловкость, выносливость, смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, многообразие средств и методов, разнообразие форм организации физкультурных занятий — все это благоприятно сказывается на физическом воспитании детей дошкольного возраста. Список литературы
|