Сценарий спортивного развлечения «Голубая сказка» в ГКП «Особый ребенок» с участием родителей и специалистов. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Козлова М. В., Гудкова Л. З. Сапрунова Е. С. Зубкова Н. А. Сухачева Н. А. | |||
23.12.2018 11:07 | |||
Сценарий спортивного развлечения «Голубая сказка» в ГКП «Особый ребенок» с участием родителей и специалистов. Авторы:
ГБОУ Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина здание по адресу: ул. Братеевская, д. 10, корп. 2 Группу «Особый ребенок» посещают дети, имеющие различные нарушения в развитии, а именно, дети с нарушениями интеллекта, зрения, ОДА (опорно-двигательного аппарата), слуха и множественными нарушениями в развитии. Все дети имеют статус инвалид детства.
Развлечение составлено в сюжетно-игровой форме с учетом знаний, полученных на занятиях по физической культуре. Цели: создание условия для повышения компетенции родителей, способствование гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой. Расширение сферы участия родителей в организации активного отдыха детей. Задачи:
Работа специалистов. Все задания выполняются детьми совместно с родителями или специалистами. Специалистами осуществляется показ, инструктаж, консультации по координации движений; демонстрация движений, которые стимулируют работу головного мозга; четкая речевая инструкция и сопровождение движений стихами, что развивает целенаправленность действий, создает положительный эмоциональный фон, улучшает понимание обращенной речи, обогащает словарь ребенка; создание эмоционально благоприятного климата, влияние на развитие всех психических процессов (восприятия, внимания, воображения). Содержание Дети вместе с родителями, воспитателем и специалистами заходят в физкультурный зал под песню «Кабы не было зимы». Автор текста: Энтин Ю.и композитор: Крылатов Е., и садятся на гимнастические скамейки. Родители читают стихи: 1. Все стало белым и нарядным, 2. Холодно, морозно нынче во дворе 3. Над землею закружила 4. Мы построим крепость, слепим мы снежки, 5. Все мы скажем: "Нет!" простуде. 6. Вьюга белая метет. Приглашаю в сказку Ветер, ветер помоги! Снегурочка: Давайте мы его разбудим, начнем дуть, вдруг ветер и отзовется. (Снегурочка раздает детям султанчики.) Проводится музыкально-ритмическая гимнастика «Ветер». Цель. Способствовать повышению двигательной активности, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, развивать чувство ритма, повышать интерес к занятиям физкультурой. Снегурочка: Ребята, ветер путешествий отнес нас в Голубую сказку. Посмотрите как у нас красиво, как будто все запорошило снегом. Предлагаю заглянуть в каждый уголок снежной сказки. В голубой сказке Там чудес просторы, Родитель: На чистом и нетронутом снегу По тропинке снежной 1. «Снежная тропинка» — ребристая дорожка и массажными следочками и ортопедическими ковриками для ног. Цель. Активизация кровообращения, тренировка мышц ног, укрепление голеностопный сустав и корректировка свода стопы, воздействие на рефлекторные зоны стоп, и развитие координации движений и чувство равновесия. Снегурочка: Ах, ты зимушка-зима Проползем в пещеру, 2. «Снежная пещера» — проползти по мату на коленках (животе) под дугой. Цель. Укрепление мускулатуры, как крупных (плечевого пояса, спины), а также более мелких мышечных групп (кисти рук, предплечья). 3. «Перешагни через бревно» — перешагнуть через бревно — мягкий модуль. Цель. Учить удерживать равновесие в движении. Формировать умение контролировать положение тела, стараясь выполнить упражнение правильно. 4. «Пройди по сугробу» — пройти по мягкой тактильной дорожке. Цель. Развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия. Родитель: У меня есть снегокат – это то, что надо! Как взрослый сел на снегокат, готов к прогулке зимней. 5. «Снегокат» — прокатиться, отталкиваясь ногами на машине-каталке до конуса и обратно. Цель. Укреплять мышцы ног и спины, путем отталкивания, учить ориентироваться в пространстве, удерживая равновесие во время движения. Родитель: Снег шел, шел, шел... Из снега слепим 6. «Снежный ком» — выполнять упражнения на фитболе для мышц спины и брюшного пресса. Цель. Укреплять различные группы мышц; мышцы спины и брюшного пресса, реабилитация двигательных функций организма. Родитель: От чего грустит жираф, Только бабушка Жирафа, Я тебе помогу Что за чудо вышел шарф, 7. «Накинем шарф жирафу» — кольцеброс «Жираф» – набрасывание колец. Цель. Развивать мелкую моторику, глазомер, меткость, координацию движений. Родитель: Посмотрите, сколько снега! Мягкий снежок, блестящие снежинки Рады детки все подряд! 8. «Поймай снежинку и снежок» — выполнить следующие действия со снежинками и снежками: поймать, качнуть, найти, подуть. Цель. Продолжать учить бросать и ловить предметы, развивать внимание, ловкость СМЕНА ОБОРУДОВАНИЯ Снегурочка: Мы немножко отдохнем Наши ручки разомнем. 9. Пальчиковая игра «Снежок» Цель. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности пальцев. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Раз, два, три, четыре, (соединяем поочередно каждый пальчик с большим пальцем.) Мы с тобой снежок лепили, ( «Лепим» двумя руками.) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг.) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую.) И совсем, совсем несладкий. (Грозим пальчиками на двух руках.) Снегурочка: Предлагаю не скучать и со снегом поиграть. Родитель: А теперь пора творить, Будем снежный дом лепить. Кирпичи из снега В руки мы берем. Друг на друга аккуратно Кирпичи кладем. Работа очень нелегка, Но дом растет под облака. Из снежных кирпичиков Выстроен дом. Зверей ледяных Мы поселим в нем. 10. «Снежный дом» — построить из конструктора ЛЕГО дом для зверей. Цель. Развитие зрительно-моторной координации, учить соотносить предметы по величине. Родитель: Вот – снежок, еще снежок Белый, крепенький комок. Лежат снежки, а рядом льдинки Разложи их по корзинкам. Льдинки в руки ты возьми, На ладошки положи Все узоры и искринки Со вниманьем разгляди. Раз комок, два комок - Соберу комки я впрок! Буду с ними я играть В цель буду их бросать. 11. «Разбери снежки и льдинки» — разложить в одну корзинку снежки (белые шарики), в другую льдинки (голубые шарики). Цель. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы и осуществлять их сериацию. Родитель: Мчатся хоккеисты, Режут синий лед, Высекают искры Шайбы у ворот. 12. «Хоккей» — забить клюшками шайбы в ворота. Цель. Развивать координацию зрительного и моторного анализатора. Способствовать укреплению мышечно-связочного аппарата ног и туловища. Родитель: Вот снежная крепость Стены высоки. Эту крепость штурмом Ты сейчас возьми. Начинай бомбардировку. Не жалея рук! Эх, и жарко! Ах, и ловко! Захватило дух! Рвутся снежные снаряды, В крепости дыра! От последнего удара Рухнула стена. 13. «Снежная крепость» — боулинг — прокатывание мяча до постройки. Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать глазомер, меткость, активизировать прослеживающую функцию глаза, учить прокатывать мяч в определенном направлении, укреплять мышцы рук. Родитель: Во дворе белым-бело, Много снега намело. Рада-рада детвора, Всем в снежки играть пора! Нам снежки бросать не лень, Попадаем прямо в цель! 14. «Снежки» — забросить мешочки с песком через обруч в корзинку. Цель. Развитие общей и мелкой моторики, глазомера, развивать умение бросать предмет в даль правой и левой рукой, укреплять мышцы рук и плечевого пояса. Снегурочка: Жалко с вами расставаться, Но пришла пора прощаться! Надо в сад нам торопиться И со сказкою проститься! По снежному мостику Из сказки мы уйдем. Шутки, смех и радость С собою заберем. 15. «Снежный мостик» — пройти по возвышенной поверхности. Цель. Учить развивать чувство равновесия, глазомер, координационные способности при ходьбе по ограниченной площади. Снегурочка (прощается с ребятами) Для вас сувениры я припасла. Ежиков снежных вам принесла Ежики прыгают, звонко пищат Огоньками разными веселят ребят. (раздает сувениры): А я убегаю. Прощайте друзья! На зимнем празднике ждите меня. (Дети прощаются со Снегурочкой)
|