СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Путешествие на богатырскую заставу» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Миклухо Елена Васильевна | |||
23.10.2018 23:05 | |||
СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Путешествие на богатырскую заставу» (подготовительная группа) Задачи: закрепить технику основных движений (пролезание через обруч, попадание в цель, прыжки на фитболах); закрепить знания о русских богатырях, о времени их проживания, развивать творческое воображение, наблюдательность, внимание, память; развивать физические качества -гибкость, быстроту, силу, ловкость, глазомер; формировать правильную осанку, совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы; воспитывать чувство коллективизма; прививать интерес к занятиям и потребность к ежедневным занятиям физической культурой; Оборудование: гантели по количеству детей. 2 фитбол мяча, 2 фишки, 2 обруча, 2 конуса и 10 колец. В спортивном зале создана развивающая среда, соответствующая сюжету занятия: На стене сменяющиеся слайды: русские богатыри. Во время стрейтчинга, дыхательной гимнастики и малоподвижной игры звучит релаксационная музыка. Во время ОРУ, проведения эстафет и подвижной ВВОДНАЯ 4мин 10сек Построение в шеренгу
Загадка: Знают взрослые и дети, Ответ: Богатырь Физ-инстр: Правильно ребята, и сегодня мы с вами перенесемся далеко, далеко, в 10 век нашей эры. Когда Русью правил князь Владимир ясно солнышко. Князю Владимиру приходилось защищать Русь – матушку от набегов иноземцев. И в этом ему помогали наши герои – богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие? Дети: Да Физ-инстр: Становимся в большой круг, возьмемся за руки, закроем глаза. И представим себе, что перенеслись мы в Киевскую Русь. Открываем глаза и видим: оказались мы с вами на заставе богатырской, в крепости, которая оберегает путь на Киев и землю русскую от кочевников — жгли они и грабили, уводили русских людей в полон. Физ-инстр: С заставой ознакомиться надо, обойти всю территорию, оглядеться нет ли кочевников поблизости, а заодно и размяться, застоялись мы что-то. Ходьба в колонне по одному на носочках, на пятках. Ходьба змейкой между кеглями Физ – инстр: Стены на заставе высокие не видно ничего Ходьба по гимнастическим скамейкам руки в сторону. Физ-инстр: А застава какая большая шагом не управимся придется бегом пробежаться. Бег в среднем темпе, Бег с подскоком, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, медленный бег. Переход на шаг. Физ-инстр: Вот и обошли мы с вами всю заставу. Пора и отдышаться. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в четыре колонны. ОСНОВНАЯ 18 м 30сек ОРУ «Богатырская наша сила» Физ-инстр: По заставе без устали прохаживали наши богатыри, зорко всматривались вдаль, не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. И пока не было на горизонте кочевников, совершенствовали они силушку свою богатырскую да удаль молодецкую.
Дыхательное упражнение. Физ-инстр: Ох и силушка у нас, чувствуете, как прибавилась. Дети: Да. Физ-инстр: Ребята, а как вы думаете были ли на Руси машины, заводы, самолеты? Дети: Нет не было. Физ-инстр: Правильно в старину не ездили машины, не было заводов и поэтому воздух был чистый и свежий. Давайте подышим этим степным воздухом. И.П. о.с. ноги на ширине плеч, руки через стороны вверх — вдох, вниз -выдох Физ-инстр: Вот и размялись мы, теперь нас ни один враг не одолеет. Ой что – то земля трясется, да дымом пахнет, враг кочевник на нашу Русь наступает. Собирайтесь молодцы в дружины ратные становитесь в строй на ворога пойдем, защитим землю – матушку. Эстафета «Захват крепости» Дети делятся на две команды. Первый участник бежит на среднюю линию, поднимает обруч (открывает ворота). Второй подбегает, перехватывает обруч. В это время первый пролезает в него и, обегая стойку, возвращается в команду. После этого третий начинает выполнять действия. Игра продолжается до тех пор. Пока вся команда не побывает в крепости и не вернется обратно. Физ-инстр: Вот мы, какие умелые и проворные. Крепость чужую захватили. Всех врагов победили. А сейчас проверим вас на меткость. Сможете ли вы врагов перестрелять издалека. Эстафета «Меткий стрелок». Дети делятся на 2 команды. По сигналу начинают бросать кольца на конус. Конус расположен в 2-х метрах от стартовой линии. Выполняется по 5 бросков. Самыми меткими считаются игроки, сумевшие набросить большее количество колец на конус. Эстафета «Бравый наездник» Дети делятся на 2 команды. По команде первые прыгают до фишки и обратно на фитболах (конях), передают фитбол следующему игроку, сами становятся в конец колонны. Эстафета считается завершенной, когда все участники команды проскачут на фитболе. Физ-инстр: Ребята я вижу, вы очень сильные, смелые, умелые и не устали нисколько, но проблема в том, что кони ваши устали столько скакать они просят отдыха и водички. Давайте отведем ваших коней на водопой, а сами немного приляжем отдохнуть, хотите? Дети: Да Игровой стретчинг. Физ-инстр: Вот и полянка возле речки, давайте приляжем на ковер из листьев, он мягкий, красивый и шелестит под нами. Потянемся в разные стороны. Дети произвольно ложатся на пол, тянутся ножками и ручками в разные стороны, (вдох, расслабляя руки и ноги на выдохе напрягая, растягивая руки и ноги). Физ-инстр: А теперь закрываем глаза и слушаем пение птиц, вот их здесь сколько, в лесу у речки. Закрывают глаза и слушают пение птиц. (звучит музыка щебетание птиц) Физ-инстр: Открываем глаза, поворачиваемся на правый бочек, потихоньку встаем. И трогаемся в путь. Физ-инстр: Не все вороги ещё побеждены, поймать оставшихся надо. В путь дружина ратная, силушку свою богатырскую покажите. Подвижная игра «Князь и Воевода». Из группы детей выбираются 2 героя «Князь», который будет давать задания пойманным детям и «Воевода», который будет ловить нарушителей. Дети выполняют разнообразные движения под музыку. По сигналу они все должны убежать в «домик», «Воевода» ловит. Всех пойманных отводят к «Князю». «Князь» придумывает задание каждому пойманному (например: присесть 10 раз, прыгнуть 10 раз, выполнить сгибание разгибание рук в упоре лежа 10 раз и т.п.). После выполнения задания «Князя» игрок возвращается в игру. Физ. инструктор помогает «Князю» выбрать задания, ориентируясь на физические возможности пойманного игрока. Игра играется ещё раз со сменой «Князя» и «Воеводы» Физ-инстр: В старину ребята, перед походом на врага воины, богатыри приходили к старому дубу, который считался самым могучим и сильным деревом и выполняли обряд «Поклонение дубу», у которого просили силы и выносливости. И мы с вами сейчас сделаем то же самое. Малоподвижная игра «Обряд – поклонение дубу» Дети встают в круг и выполняют движения. Физ-инстр: У нас рос дубок – Вот, таков! (сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх). Физ-инстр: Корень да его – Вот так глубок! (наклоняются вниз, показывая корень) Физ-инстр: Листья, да его – Вот так широки, (развести руки в стороны) Физ-инстр: Ветки да его – Вот так высоки! (руки вверх) Физ-инстр: Ах ты, дуб–дубок, ты могуч (медленно поднимают сцепленные руки вверх) Физ-инстр: На ветру ты, дубок, скрипуч. (покачивание руками) Физ-инстр: Дай мне силы, отваги, добра, (правая рука на сердце) Физ-инстр: Чтобы землю родную защищать от врага!
|