Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Камалян Нелли Манвеловна | |||
23.10.2018 22:19 | |||
Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей Камалян Нелли Манвеловна; Краснодарский край, город Армавир Воспитатель МАДОУ №12 Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме организации тесного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Ключевые слова: семья, детский сад, сохранение и укрепление здоровья детей. Первые 7 лет жизни — очень важный период, когда происходит наиболее интенсивный рост и развитие ребенка, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Поэтому очень важно не только создать необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса, но и формировать установки здорового образа жизни у детей и их родителей.
Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из наиболее глобальных проблем, которой уделяется много внимания. Однако, несмотря на меры, принимаемые в общегосударственном масштабе, здоровых детей рождается все меньше. Уже в детском саду каждый пятый ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья, причем не только физического, но и психологического. Дошкольному учреждению отводится ведущая роль в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Однако, чтобы достичь хороших результатов и вырастить действительно здорового ребенка, нужна помощь родителей, тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им в силу разных причин не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому дошкольное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического развития ребёнка. Для решения этой проблемы необходимо использовать не только хорошо зарекомендовавшие себя традиционные формы информирования родителей (собрания, стендовые консультации педагогов и специалистов, оформление наглядной агитации в виде буклетов и памяток), но и нетрадиционные формы, такие как круглый стол, практикум, мастер – класс (например, по оздоровительной гимнастике), индивидуальные беседы об организации предметно – развивающей среды в домашних условиях, совместные детско-родительские спортивные праздники и мероприятия т. д. Особенно актуально это для семей, в которых растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Мамы и папы вдвойне нуждаются в практических знаниях по физическому развитию своего малыша. Совместная деятельность педагогов и родителей позволяет повысить эффективность работы по оздоровлению детей, получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка, обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду. Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: создается атмосфера сотрудничества, наблюдается повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления дошкольников, а также снижается частота заболеваемости детей, родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками педагогов. Список литературы:
|