Проект с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейный мяч» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Гончарик Татьяна Анатольевна | |||
21.11.2017 13:39 | |||
Проект с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейный мяч» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА По форме – познавательно-игровой; По типу – социальный; По виду – оздоровительный; По длительности – долгосрочный АКТУАЛЬНОСТЬ. Координационные способности рассматривают как ведущую функцию моторного развития детей старшего дошкольного возраста. Важным средством развития моторной функции служат упражнения с мячом, поскольку именно предметно – манипулятивная деятельность лежит, главным образом, в основе развития двигательных функций рук. Движения рук способствует развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.
Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами. Эти игры развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, быстроту реакции, прыгучесть, силу. Двигательные навыки, приобретаемые детьми в процессе упражнений с мячом, используются ими затем в своей игровой деятельности, переносятся на действия с предметами в быту, т.е. становятся важным составным компонентом их повседневного двигательного поведения. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность. Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители о них знают и применяют в деятельности. По данным статистического анализа, проведенного в детском саду в подготовительных группах выявлено, что 100% семей имеют дома мяч, но только 49 % из них используют в совместной деятельности с ребенком. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи. ЦЕЛЬ: способствовать познавательному и физическому развитию ребенка в мире спорта посредством взаимодействия с мячом при сотрудничестве педагога и семьи. ЗАДАЧИ:
ГИПОТЕЗА – предполагается, что применение игр и упражнений с мячом не только на физкультурных занятиях, но и в повседневной жизни, могут повысить уровень координационных способностей детей старшего дошкольного возраста. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физкультуре, родители, воспитатели. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями. Проведение итогового мероприятия. Создание фоторепортажа. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I встреча:
II встреча:
III встреча:
IV встреча:
ЛИТЕРАТУРА:
«Праздник мяча» в рамках проекта с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейный мяч» Цель: Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, приобщить к здоровому образу жизни, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Оборудование: интерактивная доска, мешочек, эмблемы, баскетбольные мячи, стойки, резиновые мячи, карточки-схемы с видами спорта, мячи медболы с усиками, приставка «Х бокс». Ход: Дети и родители под музыку заходят в зал, рассаживаются на стулья. Ведущий: Приветствует садик веселых гостей, От теплых улыбок в нашем зале светлей. Оставили папы сегодня работу. И мамы забыли большие заботы, Обули кроссовки, и взяв малышей, Пришли на спорт праздник сегодня скорей. И с гордостью каждый сможет сказать, Что ближе семьи никого не сыскать! Мы рады, дорогие участники проекта «Семейный мяч», что, отложив все дела, вы пришли поучаствовать в заключительном празднике мяча. В течение полугода мы знакомились с занимательной игрушкой детей и взрослых – мячом. А сегодня мы в интересной и веселой форме проведем время, соревнуясь друг с другом в знаниях, умениях, в ловкости и сноровке. К нашему празднику на электронную почту пришло видео письмо. Давайте посмотрим. Видеозаставка. (Мяч из мультфильма приветствует детей и взрослых на празднике мяча, предлагает поделиться знаниями о мяче, а также показать свою ловкость и сноровку) Ведущий: Для того, чтобы нам было интересно, мы поделимся на две команды с помощью моего волшебного мешочка. Те ребята и родители, которые достанут из моего мешочка эмблему с баскетбольным мячом, будут в команде «баскетболисты». Игроки, доставшие эмблему с футбольным мячом, будут в команде «Футболисты». Каждая команда выберет себе капитанов из числа взрослых. Команды выстраиваются в центре зала. Ведущий: Итак, соревнования начинаются. 1 задание «Угадай материал мяча?» На слайде картинки древних мячей. Они закрыты картинками вопросительных знаков. Участники по очереди подбегают к интерактивной доске, нажимают на вопросительный знак. Появляется картинка мяча. Вся команда угадывает из какого материала был сделан мяч. Выигравшей команде выдается мяч, который команда собирает в корзину. Кто больше мячей соберет, тот будет победителем. 2 задание эстафета «Кто быстрее?» Первый игрок бежит между стойками и кладет в корзину баскетбольный мяч, второй — забирает мяч и передает его следующему игроку. Выигравшей команде выдается мяч, который команда собирает в корзину. 3 задание «Виды спорта с мячами» Найти картинки на экране с мячами и переместить в соответствующую клетку к тем видам спорта, где они используются. Выигравшей команде выдается мяч, который команда собирает в корзину. 4 задание эстафета «Крокодил» Игроки разбиваются на тройки. «Крокодил» (ребенок) ползет вперед, передвигаясь на мячах. Третий участник берет освободившийся мяч и передает его второму участнику. Тот должен быстро подложить мяч под «крокодила». Таким способом трока добирается до стойки. Обратно возвращаются бегом. Выигравшей команде выдается мяч, который команда собирает в корзину. 5 задание «Посмотри и угадай» Взрослым выдаются карточки-схемы с видами спорта, где используются мячи. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на схеме вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают. Выигравшей команде выдается мяч, который команда собирает в корзину. 6 задание «Попрыгунчики» На фитболах с ушками допрыгать до ориентира и обратно, передать мяч следующему. Выигравшей команде выдается мяч, который команда собирает в корзину. 7 задание для капитанов «Теннис» На игровой приставке «Х бокс» сыграть в теннис. Выигравший капитан приносит команде мяч. Ведущий: Ну вот и подошёл к концу наш праздник. Сейчас подсчитаем результаты. (подсчитываются мячи в корзинах). Результаты говорят, что команда… стала победительницей. Но медали я хочу вручить всем участникам. Одним за победу. Другим за волю к победе. Никто из вас не проиграл, потому что все были ловкими, быстрыми, активными, веселыми. Поздравляем! А сейчас, рассаживайтесь поудобнее и мы посмотрим фоторепортаж. Вспомним все наши встречи в течение года с хорошим настроением. Фоторепортаж о ходе проекта. Ведущий: Мы очень благодарны нашим родителям и детям, которые приняли участие в нашем проекте. Надеюсь, что и в дальнейшем вы будете как можно больше времени проводить со своими детьми. И хочется пожелать, чтобы в ваших семьях все было в порядке, чтобы вы все были здоровы.
|