Конспект организованной образовательной деятельности «Сказание Садко» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Панина Татьяна Леонидовна | |||
20.11.2017 02:39 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказание Садко» Образовательная область: Физическое развитие (плавание) Для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа 6-7 лет) Подготовила и провела: Инструктор по ФК Панина Т.Л Москва, 2016 год Цель: укрепление здоровья детей, повышение интереса к систематическим занятиям по плаванию, военно-патриотическое воспитание. Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: Муляж гуслей, 2 богатырские щита, 2 нудула, киндр-сюрпризы с зубочистками внутри, 4 дуги, тонущие предметы, 2 пластиковые бутылки, 2 ведерка, 2обруча, кистевые массажоры по количеству детей Место проведения: плавательный бассейн 3Х7 Продолжительность досуга – 30-35 мин. Плавание на спине с богатырскими доспехами Садко: Возьму гусли звонкие, яровчатые да настрою гусли на старинный лад, заведу старину стародавнюю, бывальщину о деяниях славно-русских богатырей. Синему морю на тишину, а добрым людям на послушание. Первая подгруппа в воде. Садко: Перед дальнею дорогою и славным подвигом богатырь «На себя надевал латы кольчужные, застегивал пуговицы жемчужные. Сверх того надел нагрудник булатный, взял доспехи богатырские. В налучнике тугой лук разрывчатый да двенадцать стрелочек каленых, брал и палицу богатырскую да копье долгомерное, мечом-кладенцом перепоясался, не забыл взять и острый нож-кинжалище». А вы добр молодцы красно девицы не хотите попробовать собраться в путь-дорожку по богатырски? Плавание на спине с богатырскими доспехами в руках. (по кругу) Садко: В боевые походы богатырь сам собирался и коня своего верного собирал. «Пошел Алеша на широкий двор, заходил во конюшню стоялую, выводил коня богатырского и принялся коны заседлывать. Сперва накладывал потнички, на потнички клал войлочки, а на войлочки сиделышко черкасское, туго-натуго подпруги шелковые затягивал, золотые пряжки застегивал», копыта золочеными подковами – подковывал. Хочу посмотреть есть ли у вас сила богатырская, а ну-ка гните подковы каленые да несите их в конюшни чтобы коней-Бурушек подковать. Плавание с нудулом кролем на груди обратно кролем на спине. Садко: А сейчас поведаю вам сказ, как «на заре очнулся Иван –царевич, видит: нет Ненаглядной Красоты, только ленточка на земле лежит. - Знаю я, кто это сделал, — Кощей Бессмертный. Нам его смерть три года искать. Смерть его в яйце, то яйцо в утке, та утка в колоде, а колода по синему морю плавает». - Скажите-ка мне удальцы разудалые, кто Иван-царевичу помог колоду из моря вытащить? (медведь) - А кто утку помог поймать? (сокол) - А кто помог яйцо со дна моря достать (щука) -Придется вам сейчас оборотится в щук, чтобы помочь яйцо со дна достать. Аттракцион «Смерть Кощея» Дети собирают яйца со дна бассейна. Затем каждый берет по яйцу, раскрывает его, достает иглу (зубочистку) и разламывает её пополам. Садко: Поведаю я вам ребята о том, как князь Владимир позвал к себе Добрыню и говорит: - «Полно тебе, Добрыня, дома сидеть, надо править службу княжескую. Поезжай, расчисти прямой путь в Золотую Орду к Бекету Бекетовичу. На том пути летает злой ворон не дает русским людям ни пройти ни проехать». - А пока Добрыня бьется с Золотой Ордой да черным Вороном вам детки малые придется отправится в Чудь белогладую, получить с нее дань за десять лет». Проплыть сквозь дуги, достать предмет со дна бассейна и вернуться обратно проплывая через дуги. Вторая подгруппа в воде. Садко: Следующий мой сказ будет о коне богатырском, который был другом своему хозяину и служил ему верой и правдою. «Вскочил Добрыня на коня, ударил плетью по крутым бокам. Взвился конь вихрем, стал с холма на холм перескакивать, реки – озера перепрыгивать. Где подали копыта лошадиные, становились там глубоки колодцы с кипучей водой.» - А теперь и вы добры-молодцы, седлайте коней, да скачите в славный Киев град, да не правьте коней к воротам, а правьте через стену городскую прямо к родному дому Добрыни Никитича. Плавание на нудоле до бортика и обратно Садко: Хочу спросить у деток разудалых, от куда, у Ильи Муромца, сила взялась богатырская? (ответы детей) В той воде сила всех рек, всех озер Руси-матушки. Выпил Илья и почуял в себе силу богатырскую. - А вам задание, дитятки ненаглядные добудьте воды сильной и бессильной для прибавления силушки богатырской. Плавание с бутылками, из под воды Доплыть с дыханием, кролем на груди, с бутылкой в руках до бортика, открыть бутылку, набрать в неё немного воды, закрыть бутылку, обратно плыть тем же способом, открыть бутылку, вылить воду в емкость, закрыть бутылку и передать другому. Садко: Рассказать хочу, еще раз, про Добрынюшку. По всему свету слава о нем шла: «он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на перу весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Хорошо Добрыня плавать умел; он нырнул на дно, поплыл под водой, вынырнул у крутого берега, выскочил на берег да к коню своему бросился. - Теперь ваш черед, дети славные, показать как вы нырять-плавать умеете. Плавание кролем на груди в полной координации Садко: Славились все богатыри отменной меткостью и зоркостью. Попробуйте и вы посостязаться в метании. Аттракцион «Меткий глаз» Все дети стоят у продольного бортика в колонне, ноги на ширине плеч. Первый участник стоит у поперечного бортика, по середине. Первый плывет вольным стилем до середины бассейна, останавливается, берет тонущий круг (массажёр) бросает его в обруч который находится на расстоянии 2 м., возвращается на место старта, ныряет и плывет под водой между ногами у стоящих в колонне детей, встает последним в колонну. Первый, кто стоит в колоне начинает упражнение. Садко хвалит детей за ловкость, проворство, смелость, умение плавать. Говорит, что они достойная смена богатырская и прощается с детьми.
|