Интегрированное занятие в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч" |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Зигангирова Венера Алмасовна | |||
21.02.2016 07:57 | |||
Интегрированное занятие в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч" Программное содержание:
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке. Предварительная работа: Наблюдение за мячом и его свойствами. Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Ход занятия: I.Введение в тему занятия. Собираем пазлы. - Что получилось? - О чем сегодня будем говорить? - Хотите узнать что-то новое о мячах? II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Показ мячей. а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча). б) А этот мяч называли «попинушка» - Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами) в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек» - Почему? г) А этот «китайский» мяч. - Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая). III. Современность. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму. - Какую? (круглую) - Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар. 2. Делают мячи из разных материалов Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч). 3. Для каждой спортивной игры существует свой мяч. Д/игра «Что можно делать с мячом?» (играть, пинать, подбрасывать …Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно). IV. Составление рассказов. В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное). V. Задание на ориентировку на плоскости. - Хотите поиграть в футбол? Д/игра «Мяч на поле». - Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки. Итак: Положите мяч в центр поля. Мяч в правом нижнем углу. VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом. - От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности. - Как приучит мяч быть послушным?
VII. Заключительная часть. - Эту коробку мне передали дети подготовительной группы. - Что же за секрет приготовили дети? - Надуйте воздухом. - Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч). - Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается). Зигангирова Венера Алмазовна Инструктор физической культуры 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №9 «Салават купере» город Азнакаево РТ
|