Подвижные игры детей. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Наталья Дорошкевич | |||
07.01.2016 01:21 | |||
Подвижные игры детей. Подвижная игра – это радость движения, заложенная в ребенка природой. В результате подвижных игр ускоряется формирование двигательных навыков, ребенок развивается не только физически, но и психически. В игре у детей развиваются коммуникативные способности, дети учатся общаться, договариваться, дружить, учатся находить взаимопонимание. Подвижные игры развивают ловкость и точность, силу и быстроту реакции. Развивают выносливость и координацию движений. Часто одна игра преобразуется детьми в новую игру, а значит, развиваются воображение и творчество.
И каждый ребенок воспринимает игру как развлечение, повышение веселого настроения, даже самые несмелые дети не замечают, как взрослый вовлекает их в веселое движение. Предлагаю желающим пополнить картотеки подвижных игр моими наработками. «Сова и мыши». На возвышении располагается ребенок «сова», все остальные дети «мышки» бегают вокруг, пищат. «Сова» говорит слова: - Высоко сижу! Дети «мышки» разбегаются, сова их ловит. / Вариант: заранее оговаривается место для движения убегающих детей, например, вокруг песочницы к дому совы. Кто первым займет место, тот становится «совой». «Тучка и дети». Все играющие дети весело прыгают на площадке, к ним движется ребенок «Тучка» со словами: - По дорожкам шла, шла «Тучка догоняет убегающих на скамейку детей, они ей отвечают: -Не догнала никого Игра повторяется, тот, кого поймали, становится «тучей». вариант: Туча, по небу гуляла «Паучок». На дорожке нарисована паутина, в ней располагается ребенок «паук». Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят: - Чек, чек, чердачок Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового «паучка». «Медведь и пчелы». Ведущий с «бочонком меда» созывает детей в круг. На другом конце площадки ребенок «медведь». - В круг большой все соберемся Дети-пчелки «летают» жужжат, ведущий сообщает о появлении медведя, все дети-пчелы должны успеть собраться в круг. Если медведь прибежит раньше, забирает мед и становится водящим. -Бурый мишка к нам идет «Волк, лиса и зайцы». Под деревьями спят «волк» и «лиса». Дети-зайцы прыжками передвигаются по площадке. На территории разложены обручи-домики зайчат. -На поляне шум и гам Волк и лиса ловят зайчат не успевших запрыгнуть в домики. Самые ловкие зайчата становятся лисой и волком. Ловишек может быть и больше двух. «Рыбалка». На очерченной площадке дети-рыбки бегают, имитируя плавающее движение пока ведущий говорит слова. С появлением двух детей-рыбаков, дети- рыбки присев замирают, рыбаки проходя мимо каждой рыбки забирают шапочки у тех детей кто пошевелился, они выбывают на время из игры. Рыбки плавали, ныряли, Дорошкевич Наталья Евгеньевна, МБДОУ д/с №84- воспитатель
|