Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Приезжих Наталья Николаевна | |||
13.12.2015 10:39 | |||
Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения. 2 год обучения: Сентябрь.
Октябрь.
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль. Малый мяч.
Март.
Апрель.
Май.
3 год обучения: Сентябрь. Большой мяч.
Октябрь.
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль. Малый мяч.
Март.
Апрель.
Май. Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5 – 2м. 4 год обучения: Сентябрь. Большой мяч.
Октябрь.
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль. Малый мяч.
Март.
Апрель.
Май.
Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения. Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста – это единая, целостная система здоровьсберегающих мероприятий в режиме ДОУ. Среди них достаточно важную роль играют игры и упражнения с большим малым мячами. Систематические упражнения с мячом направленны на то, чтобы научить ребенка руководить своим телом, помочь своевременно овладеть жизненно необходимыми видами движений. Они способствуют развитию глазомера, координации движений, ритмичности, формируют умение ловить и удерживать предмет, ориентироваться в пространстве. Игры с мячом развивают быстроту реакции, силу броска. В играх и упражнениях с мячами разного размера требуется работа пальцев рук, что подталкивает к развитию речи. Кидая и ловя мяч, ребенок действует двумя руками, а значит, гармонично развивается весь организм. К тому же большую нагрузку во время таких игр и упражнений получают все группы мышц туловища, ног, рук. Прокатывание мяча от себя, и друг к другу – очень простое упражнение, но чтобы выполнить его, ребенок должен оттолкнуть мяч с небольшим усилием в нужном направлении. Так же важно обращать внимание на организацию детей. Хороший эффект дает, например, игровой подход – использование сюжетно-ролевых подходов. Прокатывание мяча между предметами в ограниченном пространстве дается детям достаточно тяжело, чтоб у ребенка закрепилось мышечное чувство – это упражнение следует проводить систематически, что способствует формированию соответствующих двигательных навыков. Дети 2 и 3 годов обучения учатся кидать мяч взрослому и ловить его кинутый им. Основными недостатками, какие наблюдаются, это слабый кидок, неуверенные движения, отсутствие инициативы. Задание воспитателя – подтолкнуть ребенка к активным действиям с мячом. Для детей 4 года обучения сложным может быть подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока. Детям трудно подкинуть мяч на нужную высоту – тоесть на такую, чтобы его легко было поймать, поэтому и подбрасывают намного выше. Так же когда бьют мячом об землю, они еще не могут дифференцировать мышечные усилия, а отсутствие правильного глазомера не дает возможность сделать точным бросок возле ног. Тут понадобятся зрительные ориентиры – обруч малого размера диаметра (20-30см), цветной квадрат и т.д. Игры и упражнения проводятся 2 раза в неделю по 10-15мин., чтобы они были для детей эмоциональными и интересными можно их связать коротенькими сказками, стихотворениями.
|