Спортивный досуг в средней группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Баранова Александра Геннадьевна | |||
12.12.2015 23:31 | |||
Спортивный досуг в средней группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ» Опыт работы воспитателя: Баранова А.Г.
Учить спрыгивать с высоты (40 см.), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь, пола руками, и в подпрыгивании вверх. Развивать воображение, выразительность движений. Материал: Дорожки «Следы», игрушка змея, куб (40 см.), мат, дуги (2 штуки), бумажный фонарик на ниточке, необычные цветы по количеству детей. Оформление Зал украшен в стиле сказочного леса.
Ход досуга Дети заходят в зал, приветствуют гостей, представляются им. Воспитатель: Сегодня, мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? - Ответы детей. Восп. Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте, их скорее. Глазками моргнули, Рот в улыбке растянули, Брови вверх подняли, На носик пальчиком нажали И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши Живут гномы малыши» Дети садятся в кружок на полу, и проводится пальчиковая гимнастика «Домик» - Под грибком шалашик — домик, (соединить ладони шалашиком)
- Мы тихонько постучим (постучать кулачком одной руки о ладонь другой)
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)
- Станет звать в шалашик — домик. - В доме том дощатый пол, (ладони опустить вниз, прижать друг к другу) - А на нем дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь левой руки) - Рядом стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части присоединить кулачок правой руки, большим пальцем к себе) - На столе тарелка с вилкой, (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку. Правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони) - И блины горой стоят- Угощенье для ребят! Восп. Гномики сегодня мне приснился чудесный цветок, который растет в сказочном лесу на Волшебной поляне. А вот и дорожка, которая приведет нас в лес. Игровое упражнение: «Ножки без запинки или по тропинке». Слово или воспитатель заменяет «топали», «бежали», «прыгали», «скакали», «плелись», «семенили». Восп. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик. П/и «Солнышко И ДОЖДИК» Восп. Гномики все спрятались под зонтики и дружно попросили: Закличка: Радуга- дуга, Не давай дождя, Давай солнышка- Колоколнышка! Восп. Кончился дождик. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки. Под/игра «Лягушки и журавль» Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу имитируя образ лягушки) И кричат друг дружке: Квак, квак — прыгай вот так! Чвок — чвак и вот так Чвок — чвак и чвок — чвак! Появился журавль (замирают, журавль идет высоко поднимая ноги, руки за спиной- имитируя журавля) -Я лягушку отыщу — Из болота вытащу -Ква- ква, ты жива? - Я жива, жива, жива! (лягушки «оживают») В болоте живут подружки- Пучеглазые лягушки. Зеленые как трава, Поют песенку: «Ква- ква...» Восп. Пока мы шли, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту (идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню). А вот и жучок — светлячок. Он дарит нам свои фонарики, которые будут освещать нам путь. Ребенок: Горит над нашей головой огонек живой Огонек не ярок, но во тьме он как подарок. Удивительный жучок — светлячок. Общеразвивающие упражнения с фонариками
Восп. Гномики, смотрите! Следы... Они ведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав. (Дети идут по дорожке по следам балансируя по удаву, подлезая под дугу. Выпрямляются, подпрыгивают, дотрагиваются до фонарика) Восп. Смотрите, пеньки. С них мы будем спрыгивать. Встать на пеньки, осмотреться и легко спрыгнуть. Вот так (показ). Еще раз. И еще! Молодцы, гномики! А теперь поиграем с волшебными колпачками. П/и «Найди пару» Дети разбегаются по полянке и веселятся от души под музыку. Как музыка стихает, быстро ищут себе пару с таким же колпачком и здороваются с ними (мизинцами, носиками, ладошками, называя друг друга ласковыми именами). Игра проводится с родителями. Восп. Мы играли, веселились — жарко стало, нужен ветерок. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо» Подуем на одно плечо, а теперь на другое, а сейчас на животик (коснуться подбородком груди) А теперь на облака и остановимся пока [ (запрокинуть голову) Восп. Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый цветок. Игра — упражнение «Цветы».
Восп. Просыпайтесь! Вот они наши гномики, которые умеют превращаться в прекрасные цветы. В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои цветы фонарикй и уносите сказку с собой До свидания, гномики! (Дети по дорожке выходят из зала)
|