Презентация "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Филатова Ольга Владимировна | |||
24.09.2015 09:13 | |||
Презентация "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" ОПИСАНИЕ СЛАЙДОВ К ПРЕЗЕНТАЦИИ СЛАЙД № 1 «Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол- гимнастики как один из способов модернизации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ» Презентацию выполнила инструктор по физкультуре Филатова О.В. МБДОУ №21 «Рябинка» г.Мытищи, Московская область
СЛАЙД № 2 В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье детей- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и самое главное- вера в свои силы!» СЛАЙД № 3 Задачи здоровьесберегающих технологий - Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно- оздоровительной работы, в том числе и профилактики нарушений плоскостопия и осанки - Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе - Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно- оздоровительной работы Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска). И в настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Физкультурные занятия являются основной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. В данной работе я хочу представить методики «Игрового стретчинга» С.В. Сулим и «Фитбол- гимнастики» А.А. Потапчук и Т.С. Овчинниковой. СЛАЙД № 4 Игровой стретчинг это - Специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационный характер - Выполняются по ходу сюжетно- ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, подобранных таким образом, что бы содействовать решению оздоровительных задач Упражнения выполняются без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать свое тело. Близкие и понятные детям образы животных и сказочных героев позволяют легко выполнить непростые физические упражнения. Упражнения эти направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме того развивается эластичность мышц, координация движений, воспитывается выносливость и старательность. Образно- подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание. СЛАЙД№5 Как проходят занятия -Занятия проходят с разыгрыванием сказки под ритмическую музыку - На начальном этапе обучения упражнение сопровождается тематическим стихотворением Структура занятий: вводная часть-разминка под веселую музыку или танцевально- ритмическая композиция. Задача вводной части- подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам. Основная часть: дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а так же закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на укрепление физических данных детей. Последовательность всех упражнений распределяется таким образом, что бы тело ребенка получало равномерную нагрузку. В конце основной части дети играют в подвижную игру. Заключительная часть: проводится пальчиковая или дыхательная гимнастика. СЛАЙД №6 -Шел по лесу серый волк - Страшный волк, серый бок - Спрятался он за кустами - Грозно щелкает зубами - Волк зимой холодной - Был всегда голодный - Бабочка красавица - Крылья расправляет - Взад-вперед летает - Крылышками машет - Над цветочком пляшет СЛАЙД № 7 Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. Занятия на фитболах могут включать в себя следующие формы6 - Фитбол- гимнастика - Фитбол- ритмика - Фитбол- сказки и т.д. Фитбол- гимнастика способствует улучшению координации движений, снижению нарушений опорно- двигательного аппарата, активизации дыхательной системы. СЛАЙД № 8 Наши занятия - Ветер дует нам в лицо - Закачалось деревцо -Ветер тише, тише, тише - Деревце все выше, выше -Маленькая елочка - Росла без печали - Буйны ветры елочку - Ласково качали - Закружили елочку - зимние метели - Каждую иголочку - В серебро одели Структура занятий: вводная часть- отбивание мяча на месте и с разными видами ходьбы и бега, ходьба с мячом в руках на носочках, пятках, высоко поднимая колени, ходьба с прокатыванием мяча по полу, скамейке, змейкой между предметами. Основная часть6 разучивание новых упражнений и повтор ранее изученных, танцевально- ритмические композиции (фитбол- ритмика), в конце основной части дети играют в подвижную игру с фитболами или без. Заключительная чать: упражнения на релаксацию, упражнения неа растяжку в партере, пальчиковая или дыхательная гимнастика. СЛАЙД № 9 Упражнения игрового стретчинга и фитбол-гимнастики можно включать: -В любую часть НОД по физическому развитию в качестве игровых заданий или в виде сюжетно- игровых комплексов - В утренею гимнастику - В физкультминутки - В физкультурные досуги и праздники СЛАЙД № 10 Желаю всем творческих успехов и хорошего настроения! Давайте растить детей здоровыми! г.Мытищи Московская область, 2015 г.
|