Радость общения с водой – шаг к здоровью |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Лаптева Ольга Дмитриевна | |||
19.09.2015 21:43 | |||
Радость общения с водой – шаг к здоровью Народная мудрость гласит: «Здоровье — это половина счастья». Действительно, здоровье является основой личного, семейного, а в итоге и социального благополучия человека. Одним из средств оздоровления является плавание. Радость общения с водой испытывают и взрослые и дети. Оздоровительное влияние плавания на организм человека чрезвычайно велико. У спортсменов — пловцов спросили о значении плавания. Ответы были таковы: «Вызывает радость», «Укрепляет сон», «Позволяет расслабиться после работы», «Дает заряд бодрости на весь день», «Снимает усталость и головную боль». Действительно, плавание даёт 10 преимуществ: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи, внимание людей.
В нашем дошкольном учреждение д/с № 44 «Мозаика» большое внимание уделяется всестороннему физическому развитию детей. Для этого созданы необходимые условия: спортивный зал «Здоровячок», хореографический зал «Стрекоза», спортивная площадка, есть и плавательный бассейн «Капитошка». Плаванию отводится особая роль в физическом воспитании детей. Капелька за капелькой от простого — к сложному, ребёнок осваивает жизненно необходимый навык – умение плавать. Наш бассейн посещают дети, начиная с младшего возраста. Младший дошкольный возраст – это возраст активного приобщения к воде, подготовки к занятиям плаванием. Первое посещение бассейна – это событие в жизни ребенка и от педагога зависит, чтобы первые впечатления о бассейне, о плавании были положительно окрашены. Первое занятие начинается со знакомства с помещением бассейна, с его обитателями: игрушками, спортивным инвентарем, с гигиеническими правилами, правилами поведения на суше и в воде, проводятся специальные беседы о значении водных процедур, закаливании различные игры. Игра в дошкольном возрасте – это естественная потребность ребёнка, умелое удовлетворение которой, позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать воспитательно-образовательные задачи. Каждое занятие для детей в бассейне большая радость. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения. Проигрывание игровых упражнений позволяет ребенку справиться со своей неуверенностью, настороженностью. Игра помогает преодолеть страх. Огромную помощь в реализации игры при обучении плаванию оказывают ребенку различные пособия. Они должны быть яркими, разноцветными, привлекать детей к занятиям и играм в воде. Повысить мотивацию к занятиям по плаванию, помогают наши родители. С их помощью мы приобрели: досточки для плавания, тонущие игрушки, обручи, колобашки, нарукавники, и другие игрушки позволяющие разнообразить упражнения, повысить их эмоциональную насыщенность. Воспитателем нашего детского сада Кириенко Аллой Владимировной сделаны игрушки для снятия и предупреждения водобоязни. Это игрушка – «Рыбка», благодаря этой игрушке ребёнок не боится воды. Сшиты специальные рукавички в форме рыбок, которые дети надевают на ладошки. С помощью этих рукавичек можно изображать, как рыбки двигаются, как играют, прячутся от опасности. А самое главное, с помощью этих рукавичек дети быстрее научаться выполнять правильный гребок под водой. Подобраны карточки — задания упражнений на воде, а также фотографии детей, выполняющих различные упражнения. Разработаны предупредительные зрительные ориентиры в форме рыбок и кружков. При входе в детский сад на первый этаж, попадаешь в морское царство. Наши сотрудники красиво расписали холл в морской тематике, рядом с бассейном «Капитошка». Проходя который, детям и взрослым хочется остановиться и не только рассмотреть обитателей моря, но сосчитать, сравнить, придумать и рассказать историю о них. В общении с родителями используются средства наглядной агитации, информационная доска «Бассейн «Капитошка», где отражена информация по темам: «Этапы начального обучения плаванию», «Ступеньки к здоровью», «Обеспечение безопасности на занятиях по плаванию», «Для занятий в бассейне нужно иметь», консультации для родителей ( «Подготовка к занятиям в бассейне и их гигиеническое воспитание», «А я в водичку войду» и другие.), расписание, фотовыставка «Я умею плавать». Занимаясь в воде с детьми, мы не только помогаем им расти здоровыми, но и ненавязчиво воспитываем их, как в самом процессе занятий формируются такие качества, как дисциплинированность, целеустремленность, сила воли. А ведь именно их порой так не хватает детям. Постоянное общение с водой — это шаг к здоровью, и чем раньше он будет сделан, тем он будет успешнее. Улыбки на лицах наших детей — что может быть прекраснее! Лаптева Ольга Дмитриевна, инструктор по физической культуре. Мурд Оксана Богдановна, воспитатель.
|