Использование подвижных игр в современном образовательном пространстве. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Хасимова Рузиля Рамилевна | |||
11.09.2015 12:08 | |||
Использование подвижных игр в современном образовательном пространстве. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В нынешних условиях развития нашего общества, под воздействием социальных, экономических и многих других факторов идет стремительное ухудшение здоровья подрастающего поколения. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе. В дошкольном возрасте актуальным, для улучшения показателей физического развития и повышения физической подготовленности, являются подвижные игры. Так как через различные подвижные игры происходит воспитание ребенка, его развитие, знакомство с окружающим и традициями различных народов.
Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Игра занимает важное место в жизни дошкольника, и поэтому рассматривается как одно из главных средств физического воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, сюжетные, тематические, подвижные игры с пением и другие. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в процессе которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми. Развитие личности ребёнка происходит в различных видах деятельности, в том числе и игровой наиболее ярко выраженной в дошкольном и младшем школьном возрасте. Игра исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Большинство игр связано с двигательной деятельностью, проявляющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченными установленными правилами или без правил. Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности приобретается опыт культуры общения развитие познавательной активности и коммуникативных способностей, формирование навыков словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию координации и быстроты. Игры развивают и укрепляют нравственные и личностные качества. Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы занимающихся. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышение требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции нестандартности действий. Подвижные игры больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении. Они в большей степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что особенно важно отметить, эти физические качества развиваются в комплексе и от уровня их развития во многом зависит физическая работоспособность ребёнка. Выбор игры. Прежде всего, необходимо определить, какие задачи решаются в игре. Нужно подбирать подвижные игры, руководствуясь принципами подбора физических упражнений. Необходимо также обратить внимание, соответствует ли игра базовым умениям занимающихся, их возрасту, условиям проведения игры, доступности. Выбор игры осуществляется согласно классификации и по степени педагогического воздействия на физическое и нравственное развитие детей. Выбор игры осуществляется согласно классификации и по степени педагогического воздействия на физическое и нравственное развитие детей. Выбор атрибутов и организации места проведения игры. При подборе инвентаря, пособий и атрибутов для организации игры, а также при подготовке места для проведения игры с детьми необходимо иметь специфику контингента занимающихся. Практические рекомендации. При организации и проведении игр различного характера с детьми необходимо: проверить наличие специального оборудования и инвентаря, их соответствие гигиеническим требованиям, которые обеспечивают безопасность здоровья детей; проверить состояние спортивной одежды, обуви; освободить от игр детей с выраженным утомлением или перенапряжением тщательно изучить медицинские карты обследования детей; определить состояние физического развития; выявить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей; выявить уровень развития двигательных функций; предъявить повышенные требования к мерам предосторожности с учетом специфики детей. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, преодолением разного рода трудностей и препятствий, преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Таким образом, подвижные игры — действенное средство разностороннего развития.
|