Конспект учебно-тренировочного занятия «Клуб спортивных надежд» с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Терентьева Лариса Михайловна | |||
26.07.2015 13:25 | |||
Конспект учебно-тренировочного занятия «Клуб спортивных надежд» с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий (старшая-подготовительная к школе подгруппа) МБДОУ «Бахтинский детский сад» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Образовательная задача:
Развивающая задача:
Воспитательная задача:
Предварительная работа:
Пособия и материалы: мячи и скакалки по количеству детей; корзина для мячей и скакалок; гимнастическая скамейка; полумаски для игры «Зайцы и волк». Организация индивидуальной работы на занятии: обращать внимание де-тей на дыхание через нос, осанку; на правильность выполнения упражнения по подбрасыванию мяча на разную высоту. Список использованной литературы
Ход занятия Организационный момент (1-2 мин.). Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел почтальон Печкин. Он принес приглашение от известных спортсменов: Фетисова, Третьяка, Родниной, Слуцкой, Плющенко и других. Они приглашают вас, ребята, в спортивную клуб, который будет готовить будущих Олимпийских чемпионов. Но сначала надо пройти отбор. Вы готовы показать на что способны? (ответы детей) I. Вводная часть (2-3 мин.) Воспитатель: Внимание, внимание! Будущие олимпийские чемпионы, шагом марш! (Под музыку дети движутся по кругу). Воспитатель комментирует: «Идём, как балерины, на носочках. А теперь, как боксёры. А теперь скользящим шагом, как фигуристы и хоккеисты. А теперь идем на внутренней стороне ступни, как сумоисты! (дети идут пружинистым шагом на всей ступне). И как красиво побежали, как бегуны на короткие или длинные дистанции! Молодцы!» П. Основная часть Упражнения на дыхание (выполняются в соответствии с текстом) Подуем на плечо, подуем на другое, И мне улыбнулись, Воспитатель: Отгадайте-ка загадку. «Очень важная игра ОВД (со скакалками, сложенными вчетверо). Воспитатель: «Без конца во всех дворах крутятся скакалки, Соревнуются с утра Мишки и Наталки!»
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в секцию мяча. «Лист осенний закружись. Мяч веселый — появись! Быстро мячики берем - Да бегом, бегом, бегом» (лёгким бегом дети берут мячи из корзины и становятся полукругом)
Ш. Заключительная часть Воспитатель: Чтобы стать спортсменами — надо быть здоровыми и в этом нам помогут «Мудры» — упражнения для пальчиков рук, которые делали йоги в Древней Индии.
Воспитатель: Игра! Веселая игра! Проводится игра «Зайцы и волк» (движения выполняются по тексту) «Скачут зайки на полянке, (прыжки на двух ногах с продвижением). Вдруг мелькнула чья-то тень, (присели на месте) Зайцы спрятались за пень. Ну- ка, зайка, поднимись (встают на носочки), да кругом ты оглянись- Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом? Вдруг волчище выбегает серых зайчиков хватает (выбегает волк — водящий — и ловит зайчиков). Быстро, зайчики, домой! (все зайчики «скачут» в дом — за линию, а волк возвращается в свое логово с теми, кого поймал). Не догонит волк вас злой» (играют 2 раза). Воспитатель: Сейчас мы вспомним еще одну оздоровительную систему — она китайская и называется «Сягун» и способствует физической и психологической релаксации. Во время выполнения упражнений предложить детям вызывать в своем воображении картинки — мыслеобразы, объясняя им, что они должны быть яркими. Такая работа развивает фантазию и образное мышление.
Мыслеобраз: представить, что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом. 3. «Горка» — стоя, руки согнутые в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз: представить разглаживание руками горки из теплого песка до ровной поверхности. 4. «Ветерок» — стоя, ладони перед собой направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10см. Начать одновременное широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище не подвижно. Мыслеобраз: представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев. 5. «Золотой шар» — стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (как будто держат шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг. Мыслеобраз: представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия. Воспитатель: Ну что, ребята, будущие олимпийские чемпионы, будем спортом заниматься? (ответы детей) Молодцы, все достойно прошли отбор. Дети под музыку образуют шеренгу. Маршируя, говорят пословицы и поговорки о спорте.
|