СТАТЬЯ "Папа, мама, я – спортивная семья!" |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Солодова Марина Дмитриевна | |||
05.07.2015 13:16 | |||
СТАТЬЯ "Папа, мама, я – спортивная семья!" Солодова М.Д., инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», г. Анива, Сахалинской области; В течение последних лет идёт активный процесс модернизации системы дошкольного образования. В настоящее время перед работниками образовательных учреждений стоит задача создать условия для повышения качества дошкольного образования. В основном это касается создания развивающей среды и условий для сотрудничества ребёнка и взрослого.
В нашем детском саду регулярно проводится физкультурно-оздоровительный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!», где мы приглашаем семьи воспитанников детских садов нашего города. Цель мероприятия – приобщать детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Причём примером должны служить родители. Ни одна педагогическая система не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй. Мы уверены, что счастливые эмоции детей – самая значимая победа родителей и коллектива энтузиастов – педагогов ДОУ. Уважаемые коллеги! С огромным удовольствием предлагаем вам разработку мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!». Надеемся, что этот праздник подарит массу положительных впечатлений детям, родителям и педагогам образовательного учреждения. Задачи:
Ход праздника. Под веселую музыку зрители-дети и родители входят в спортивный зал и садятся на стульчики. ИНСТРУКТОР. Начинаем наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!». Встречаем участников нашего праздника. Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета по залу и садятся на лавочки. ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте! Мы очень рады видеть Вас в нашем д/с. По хорошей традиции, каждый год, осенью, мы проводим праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!». В этом году, мы решили не уступать этой традиции. ИНСТРУКТОР. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях. ВОСПИТАТЕЛЬ. Оценивать ваши успехи будет жюри (представление состава жюри). Дети читают стихи. 1-ый ребенок: Приглашаем всех сейчас. 2-й ребёнок: А пришли сегодня ИНСТРУКТОР. А сейчас мы все вместе сделаем зарядку. Под музыку дети и взрослые выполняют разминку «Солнышко лучистое». ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта. Мы желаем сегодня каждой из команд быть самой быстрой, смелой, находчивой. Ни пуха, ни пера! (Вбегают девочки с помпонами и танцуют ритмичный танец) ИНСТРУКТОР. Первая эстафета «Быстрые ноги» Участники каждой команды строятся за линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу младший игрок команды выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику маме, а сам становится в конец своей колонны, мама обегает поворотную стойку, оббегает её, возвращается и передаёт эстафетную палочку папе, папа продолжает эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри оценивает результаты ВОСПИТАТЕЛЬ. Вторая эстафета «Ходьба с мешочками на голове» Каждой команде выдается мешочек с песком. Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри оценивает результаты ИНСТРУКТОР. Третья эстафета «Надувные шары» Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он продвигается вперед, держа в руках надувной шар до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа — гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание. Жюри оценивает результаты ВОСПИТАТЕЛЬ. Четвертый конкурс «Натяни макароны» Перед командами на столе лежат макароны равное количество, кто быстрее нанижет их на нитку. Жюри оценивает результаты (Музыкальная пауза, «Макарена» — зрители и семьи танцуют зажигательный танец под руководством инструктора) ИНСТРУКТОР. Пятый конкурс «Салют» (По всему залу разбросаны шарики четырех цветов. Каждая команда по сигналу собирает шарики своего цвета в короб. Собрав все шарики, команда строится на линии старта. Кто быстрей) Жюри оценивает результаты ВОСПИТАТЕЛЬ. Шестой конкурс «Музыкальный» Командам предлагается шесть мелодий без слов, они должны отгадать, что эта за песня, отгадавший быстро звонит в колокольчик. Жюри оценивает результаты ИНСТРУКТОР. Нашим спортсменам надо отдохнуть. А пока они набираются сил, проведем конкурс для болельщиков (зрителей). Команды садятся на лавочки. Конкурс для болельщиков «Угадай сказку» Ведущий: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок); «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь); «Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка); «Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди); «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят); «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке) ИНСТРУКТОР. Наши команды отдохнули, набрались сил. И мы приглашаем спортсменов занять свои места на линии старта. Команды занимают свои места на линии старта. Команды, приготовились к старту? Седьмая эстафета «Прокати мяч обручем» С помощью обруча нужно прокатить мяч по дистанции, положить в корзину и бегом обратно, передать следующему эстафету. Жюри оценивает результаты ВОСПИТАТЕЛЬ. Восьмая эстафета «Баскетбол» В кольцо послать Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На команду по пять попыток, считается количество попаданий). ИНСТРУКТОР. Девятый конкурс «Ловкая пара» Нужно пронести мяч, удерживая его лбами, став напротив друг друга, до флажка и обратно" – играют родители. Жюри оценивает результаты Музыкальный конкурс: ВОСПИТАТЕЛЬ. Музыкальный конкурс «Лучший танец» Командам предлагается по жребию выбрать (танго, вальс, полька, полонез), исполнение лучшего семейного танца. Пока команды готовятся инструктор проводит конкурс загадок для зрителей ИНСТРУКТОР. ЗАГАДКИ: Ног от радости не чуя, Мчусь как пуля я вперед, Этот конь не ест овса, Я его кручу рукой, ВОСПИТАТЕЛЬ. Одиннадцатый конкурс «Самый ловкий папа» Проводится игра “Ловишки” со всеми детьми, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки — “хвостики”. Выигрывает папа, набравший больше “хвостиков” Жюри оценивает результаты ИНСТРУКТОР. Команды приглашаются на линию старта, для продолжения наших соревнований. Двенадцатая эстафета «Заготовки на суп» В конце зала на тарелке лежат 5 картошин, 2 морковки и лук. Мама бежит нарезает пять картофелин берёт их и бежит к финишу, кладёт их в кастрюлю, затем папа бежит и очищает морковку, берёт их и кладёт в кастрюлю, ребёнок бежит берёт лук, бежит обратно и кладёт лук в кастрюлю. Кто быстрее справится с заданием. Жюри оценивает результаты ВОСПИТАТЕЛЬ. Тринадцатый конкурс «Водохлёбы» Семьи одновременно пьют со стакана компот из трубочек. Жюри оценивает результаты ИНСТРУКТОР. Четырнадцатая эстафета «Победа» Перед командами стоят мольберты, возле них лежат три слога со словом ПО — БЕ – ДА. ПО очереди мама, папа, ребёнок — берут слоги бегут к мольберту и выстраивают слово ПОБЕДА Жюри оценивает результаты ИНСТРУКТОР и ВОСПИТАТЕЛЬ. Наши соревнования подходят к завершению. А пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы все вместе станцуем веселый танец. Встаем в два круга на танец маленьких утят. Слово жюри. НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ КАЖДОЙ СЕМЬЕ. ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ. ИНСТРУКТОР и ВОСПИТАТЕЛЬ Вот настал момент прощанья, Под музыку все участники праздника проходят почетный круг по залу и уходят в группу. Список используемой и рекомендованной литературы Корнеева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения. М., 2001. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников М., 2005. ФОТОГАЛЛЕРЕЯ «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»
|