Конспект совместной, физкультурно – оздоровительной деятельности: «Волшебные приключения Хоттабыча» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Казначеева Наталья Леонидовна | |||
04.07.2015 20:57 | |||
Конспект совместной, физкультурно – оздоровительной деятельности: «Волшебные приключения Хоттабыча» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому воспитанию детей №40 «Кораблик» г. Николаевска-на-Амуре, Хабаровского края Провела: Казначеева Н.Л. 2015 г. в подготовительной группе «Ромашки» Цель приоритетной образовательной области (Физическая культура): формировать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи:
Интеграция областей по ФГОС: «Физическое», «Социальное-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Речевое»
Ход. Сюрпризный момент: Дети утром в группе обнаруживают сундучок, а в нем письмо-приглашение от таинственного незнакомца, в котором он приглашает детей и воспитателя на встречу в спортивном зале в 1030. Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями, строятся в шеренгу Вос.: Ребята, посмотрите, сколько здесь гостей, нет ли среди них таинственного незнакомца оставившего сундучок с письмом в нашей группе, в котором назначил нам здесь встречу? _Может он опаздывает? Пока его нет, давайте немножко разомнёмся Разминка: Поворот прыжком налево, направо, направо! Ходьба в сцеплении «гусеничка», «заборчик», «ниточка» -на носочках, на пяточках, в полуприседе -подскоки с хлопками справа и слева -боковой галоп лицом в круг, спиной в круг -бег руки вверх-вниз, с высоким подниманием голени с захлестом -ходьба на месте –кружение вправо и влево с отведением руки Дыхательные упражнения:
Точечный массаж биологически-активных точек и самомассаж:
(дети садятся на скамейку или на степ-доски) (ведущая обращает внимание на кувшин) Вос-ль: -Ребята, вот мы и размялись, но что-то до сих нет нашего таинственного незнакомца, только вот кокой-то кувшин стоит. Подойду поближе, рассмотрю. Кто же его сюда поставил? (ведущая берёт кувшин в руки, показывает его детям, трёт.) Вос-ль: — Ой, какой он пыльный! (из кувшина слышится храп) Ой, что-это? (ведущая пугается и выносит кувшин за дверь) Слышен звук вылетающего из кувшина джинна. Из-за двери появляется Хоттабыч. (звучит восточная музыка) Хоттабыч: О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов, благодарю тебя за избавление из неволи. Долгие годы я провёл в заключении в этом сосуде! Позволь мне в знак глубочайшей признательности облобызать край твоего одеяния! Вос-ль: оставьте меня в покое! Кто вы такой? Хоттабыч: О, бесценная моя, я думаю дети уже догадались, кто я! Это я послал вам сундучок с посланием. Кто я? Дети: (хором) старик Хоттабыч Хоттабыч: Меня зовут Сулейман-Абдурохман-Ибн –Хоттаб! Вот, отрада глаз моих, дети меня узнали! О, луноликая, приказывай! Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов? Вос-ль: Только верблюдов мне не хватает! Нет, уж, спасибо! Хоттабыч: Тогда, услада глаз моих, я осыплю тебя золотом (кидает золотые монетки) Вос-ль: Ой, не надо! Вы мне причёску испортите! Хоттабыч: Ну, тогда не угодно ли тебе, о царица моего сердца, прокатиться на ковре-самолёте? Вос-ль: А это не опасно? Хоттабыч: Нет, клянусь своей бородой! (Хоттабыч достаёт ковёр-самолёт и разворачивает его) Вос-ль: Неужели это настоящий ковёр-самолёт? Хоттабыч: Конечно, настоящий! Натуральная шерсть! О, драгоценнейшая моя, пусть же скорей ступит нога твоя и твоих прекрасных отроков на мой ковёр-самолёт и мы отправимся в полёт. (дети с воспитателем встают на ковёр) Хоттабыч: Чтобы ковёр-самолё взлетел, нужно сказать волшебные слова: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт Взлетай в вышину, неси в неведомую страну» Звучит восточная музыка. Дети изображают стоя на ковре полет самолёта. Хоттабыч смотрит в подзорную трубу. Хоттабыч: Вижу какой-то остров, идем на снижение. (музыка останавливается, дети сходят с ковра) Остров «Необитаемый» Вос-ль: Что это за остров такой, ни одной души вокруг, наверно это необитаемый остров. Хоттабыч: Вы правы, о мудрейшая из мудрейших, я сейчас же это исправлю, скореё вставайте на ковёр-самолёт и я отвезу вас на другой остров. Вос-ль: Ну уж нет, уважаемый, у меня от полета все тело затекло, пора нам размяться, а на этом острове, я вижу, как раз есть волшебные ступеньки. Степ-разминка под ритмичную музыку. (дети ставят степы в шахматном порядке) Хоттабыч: Ну, все, нам пора лететь дальше, занимайте место на ковре-самолёте, нас ждёт ещё много интересного. (дети встают на ковёр, говорят слова, звучит восточная музыка) Хоттабыч: Вижу, вижу, о прекрасные мои путники, под нами остров «Воздушный», идём на снижение. Остров «Воздушный» Вос-ль: Посмотрите, сколько здесь воздушных шаров поспело! Ребята, а хотелось бы вам сорвать себе один? Тогда, предлагаю построиться в две колонны. Эстафета «Кто быстрее соберёт урожай шаров?» (дети разноимённым способом залезают на шведскую стенку, срывают воздушный шарик и спускаются вниз.) Хоттабыч: О, быстрейшие из быстрейших, а вы знаете, что жители этого острова очень любят играть в воздушный теннис. Не желаете ли вы попробовать свои силы в этой игре? Вос-ль: Конечно, уважаемый Хоттабыч, наши дети очень любят спортивные игры и мы тебе сейчас это докажем. Игра «Воздушный теннис» (дети делятся на команды: мальчики и девочки. Ракеткой отбивают воздушные шары, стараясь перебросить их через «сетку из киндер-сюрпризов», натянутую посредине зала. Выигрывает команда, на чьей стороне меньше шаров. Игра прекращается, как только перестанет звучать музыка. Вос-ль: О, почтейнейший, Хоттабыч, а не заглянуть ли нам ещё на какой-нибудь остров? Хот-ч: Твоё желание для меня закон, о сокровище души моей, занимайте места, оправляемся в путь. (дети занимают места, говорят слова: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт, взлетай в вышину, лети в неведомую страну», звучит восточная музыка) Хоттабыч: Приближаемся к острову мартышек, всем приготовиться к посадке. Остров «Мартышек» Восп-ль: Ребята, вы проголодались? Я думаю, что на острове мартышек должны расти вкусные бананы. Ну что, отправимся в путь, на поиски бананов? Для этого, вам надо по лианам перебраться на другую часть острова, где растут вкусные бананы. Игровое упражнение «Гибкие лианы» (дети ложатся спиной на скамейку и обхватывают руками и ногами канат, натянутый у них над головой, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами от каната, дети продвигаются вперёд по скамейке. Перебравшись на другую часть острова, дети садятся на степы.) Играет музыка «В каждом маленьком ребёнке» Вос-ль: Молодцы, вот мы и оказались на другой стороне острова, где растут вкусные бананы, но они растут очень высоко, чтобы их достать, нужно хорошенько разбежаться, и оттолкнувшись одной ногой подпрыгнуть вверх и сорвать банан. Игровое упражнение «Достань банан» Хоттабыч: О прыгучие, мои, вы подкрепились? А вы знаете, что любят делать мартышки? (ответы детей) Вос-ль: Давайте не надолго превратимся в весёлых мартышек. Игра «Мы весёлые мартышки» Вос-ль: Молодцы! Хоттабыч: А я разве не молодец? Без меня и ковра самолёта вы бы не попали на этот остров. Вос-ль: И ты, Хоттабыч молодец! Давай ещё полетаем! (встаем на ковёр, говорим слова, звучит восточная музыка) Хоттабыч: Что-то холодно стало, кажется мы приближаемся к острову «Снежному» Остров «Снежный» Вос-ль: Сколько здесь снега, все дорожки замело. Ребята, давайте расчистим дорожки? Вос-ль: Эх, вот бы сейчас на лыжах покататься. Хоттабыч: Все что пожелаешь, о рахат –лукум моего сердца! (колдует) Достает «лыжи –мыши» (из пластиковых бутылок) Вот, моя госпожа! Вос-ль: Это что ёщё за чудо-юдо? Хоттабыч: Это волшебные «лыжи-мыши» из моей страны, хочешь, я покажу как они работают? Вос-ль: Очень даже интересно. (воспитатель и Хоттабыч надевают «лыжи-мыши» и бегут до ориентира и обратно, кто быстрее?) Ребята, а вы хотите прокатиться на таких чудо-лыжах? Эстафета: «На лыжах за снежинкой» (дети надевают лыжи и огибая ориентиры змейкой берут снежинку и возвращаются не старт) Хот-ч: Ох, что-то у меня глаза устали и болят, от сверкающего снега. Вос-ль: Мы тебе сейчас поможем Хоттабыч, снять усталость с твоих глаз, возьмите в руку снежинку. Гимнастика для глаз «Снежинка» «Мы снежинку увидали, со снежинкою играли» (дети берут снежинку в руку, вытянув перед собой, фокусируют взгляд на ней) «снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели (отводят снежинку вправо, следят за ней взглядом) «снежинки влево полетели, дети влево посмотрели» (отводят её влево) «ветер снег вверх поднимал и на землю опускал» (поднимают снежинки вверх и опускают вниз) «в вальсе снежном покружились и на землю опустились» (кружатся и приседают, опустив снежинку на пол.) «глазки закрываем – глазки отдыхают» Вос-ль: Ну вот, уважаемый, пора нам возвращаться. Хот-ч: Твоё желание для меня закон, о сокровище моей души! (дети встают на ковёр, говорят слова, звучит восточная музыка) Вос-ль: Ну вот мы и дома! Спасибо тебе, Хоттабыч за это прекрасное путешествие. Хот-ч: (хватается за спину) Ох -хо-хо, спина моя, спина, во всём виноват этот проклятый кувшин, в котором я провёл тысячу лет. Вос-ль: Сейчас мы тебя полечим волшебным танцем, который, я уверенна понравится и тебе и твоей спине. Дети садятся на ковёр по-турецки. Звучит песня «Волшебник Сулейман» Лечебно-оздоровительный танец «Волшебник Сулейман» (коррекция осанки и плоскостопия) Хот-ч: Вот спасибо, порадовали старика, но мне грустно с вами прощаться. Вос-ль: Ребята, давайте подарим Хоттабычу весёлое солнышко, чтобы у него всегда было хорошее настроение. Упражнение для коррекции плоскостопия «Умелые ножки» Звучит музыка «Песня джина» (дети садятся на ковёр, снимают носочки и зажав фломастер пальцами ног рисуют солнышко на белых листах бумаги, затем дарят свои «солнышки» Хоттабычу) Хоттабыч: О, рахат-лукум моего сердца, благодарю вас, за столь тёплый подарок. И я хочу вас отблагодарить за весёлые приключения. У меня, для вас, очень полезные и вкусные подарки. Где то здесь был мой маленький сундучок, с подарками. Ах, вот же он, о услада моих глаз! Фокус с сундуком (двойное дно) (Хоттабыч открывает сундук и показывает детям, что он пуст, закрывает сундук, читает заклинание и вновь открывает сундук, в котором уже лежат батончики «гематоген» Вос-ль: спасибо тебе, уважаемый Сулейман Абдурахман Ибн Хоттаб, мы с нетерпением будем ждать следующего полёта на ковре-самолёте. (дети и воспитатель прощаются с Хоттабычем, он уходит из зала под восточную музыку) Восп-ль: Ну что ж, ребята, пора и нам домой возвращаться. Рефлексия: Ребята, вам понравились наши приключения с Хоттабычем? А хотелось бы вам побывать на других островах? Тогда будем ждать следующего послания от Хоттабыча. Вос-ль: А пока, давайте захватим с собой воздушные шарики, на память о наших приключениях и отправимся в путь вот по этой волшебной дорожке. А что мы скажем нашим гостям на прощание? (Будьте здоровы! Приходите к нам ещё!) Массажная дорожка (дети с шарами в руках идут по массажной дорожке и выходят из зала)
|