Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организованная совместная изобразительная деятельность «Спорт в любую погоду» для детей старшего возраста
Спорт, тренировки
Автор: Ширай Татьяна   
12.03.2015 01:06

Организованная совместная изобразительная деятельность «Спорт в любую погоду» для детей старшего возрастаОрганизованная совместная изобразительная деятельность «Спорт в любую погоду» для детей старшего возраста

Конспект открытого мероприятия для воспитателей.

Цель:

Формирование представлений о зимних и летних видах спорта и Олимпийских играх средствами художественного творчества.

Задачи:

  • формировать у детей интерес к собственному телу, занятиям спортом, способствовать положительной мотивации к здоровому образу жизни;
  • воспитывать патриотизм, целеустремленность, чувство взаимовыручки;
  • развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику;
  • совершенствовать умение рисовать фигуру человека в движении, передавая форму частей тела, их расположение, пропорции;
  • закреплять умение использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, масляную пастель, акварельные краски;
  • познакомить детей с историей зарождения Олимпийского движения, символикой Олимпийских игр, видами спорта;
  • активизировать и расширить словарный запас детей новыми терминами и понятиями.

 

 

Скачать конспект

Зрительный ряд:

  1. Мягкие игрушки — талисманы Олимпиады в Сочи 2014года: Белый Мишка, Зайка и Леопард, игрушка Снеговик.
  2. Подвижные модели фигуры человека из дерева в количестве 5 штук.
  3. Коллекция собранного к занятию мини-музея «Навстречу Олимпиаде!»: спортивные медали, кубки и фотографий выпускников детского сада – победителей спортивных состязаний; произведения мелкой скульптуры, игрушки, брелоки, мячи с олимпийской символикой; одежда и другие предметы на спортивную тематику; книги о спорте.
  4. Наглядно-дидактические пособия: дидактические карточки «Портреты Олимпийских чемпионов нашей страны», «Виды спорта». «Проф-Пресс» 2012г.; «Спорт»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»» 2013г., плакат «Виды спорта», иллюстрации и фотографии на тему спортивных состязаний.
  5. Видео-презентация «Зимние олимпийские игры в Сочи»;
  6. Игра «Виды спорта»;
  7. Видео-кроссворд.
  8. Карточки с алгоритмами рисования фигуры человека в разных движениях.
  9. Рисунки детей на спортивную тематику.

Обогащение словарного запаса: Олимпиада, факел, Олимпийский огонь, талисман, кубок, пьедестал почета, эстафета, фристайл, сноуборд, биатлон, кёрлинг, бобслей.

Материалы для рисования:

бумага формата А3, простые карандаши, масляная пастель, акварельные краски, кисти №5, №2, вода.

Оборудование:

Магнитная доска, доска для рисования, маркеры для доски, ноутбук, монитор, стереосистема, DVD диски; шоколадные медали и наклейки с олимпийской символикой (для призов).

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о спортивных увлечениях. Что они больше любят – прыгать со скакалкой, играть с мячом, кататься на роликах, скейтборде или лыжах, играть в футбол и т.д., попросить детей показать, как двигаются при этом их тело, руки, ноги.
  2. Просмотр презентации «Олимпийский огонь» об истории и традиции проведения олимпийских игр, олимпийской символике, эстафете олимпийского огня, церемонии открытия Олимпиады.
  3. Сбор экспонатов для создания мини-музея «Навстречу Олимпиаде!»
  4. Просмотр видео-слайдов о зимних и летних видах спорта, спортивных состязаниях, талисманах зимних олимпийских игр в Сочи 2014, фотографий спортсменов.
  5. Просмотр мультфильмов на спортивную тематику.
  6. Прослушивание спортивных маршей.
  7. Упражнения детей маркером на доске в изображении простых движений фигуры человека.
  8. Предложение нарисовать дома (возможно с родителями) рисунков с изображением человека в полный рост (автопортрета, родителей, друга, спортсмена).
  9. Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый вид спорта»

Содержание совместной деятельности

Теоретическая часть.

  1. Сюрпризный момент – Белый Мишка — олимпийский талисман и Снеговик.
  2. Короткая беседа с детьми об олимпийской символике с просмотром слайдов с изображением олимпийских колец, олимпийским факелом, олимпийским огнем.
  3. Короткий диалог с детьми любимых видах спорта и значении физкультуры и спорта в жизни человека.
  4. Рассматривание игрушек-талисманов и просмотр слайдов «Талисманы зимних олимпийских игр в Сочи». Высказывания детей о характере и особенностях животных и героях-талисманах.
  5. Рассматривание и обсуждение некоторых экспонатов из коллекции собранного к занятию мини-музея «Навстречу Олимпиаде!»
  6. Видео — игра «Зимние и летние виды спорта» с загадками. Обсуждение с детьми изображений спортивных соревнований и фотографий выдающихся спортсменов.
  7. Совместная с детьми демонстрация различных поз на подвижных моделях человека.
  8. Совместное составление алгоритма рисования фигуры человека в движении на доске.

Практическая часть.

  1. Выбор детьми сюжетов для рисования.
  2. Рисование эскиза простым карандашом фигуры человека в движении. Дополнение рисунка деталями (одеждой, элементами пейзажа и окружающей обстановки, спортивными и олимпийскими атрибутами).
  3. Физкультминутка.
  4. Раскрашивание фигуры спортсмена масляной пастелью, дополнение рисунка деталями.
  5. Завершение работы – раскрашивание фона акварельными красками в технике «по-сырому».

Подведение итогов.

  1. Экспресс-выставка рисунков «Зимние и летние виды спорта». Короткие рассказы детей по своим рисункам.
  2. Рассматривание спортивных медалей, кубков и фотографий выпускников детского сада – победителей спортивных состязаний.
  3. Разгадывание видео-кроссворда с закреплением новых слов и понятий.
  4. Сюрпризный момент — награждение детей шоколадными медалями и призами.

Содержание совместной деятельности:

Диалог с детьми от имени игрушки — Белого Мишки.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

(Ответы детей)

- Правильно, я Белый Мишка, олимпийский талисман. Я пришел к вам в гости, чтобы узнать, как вы готовитесь к большому спортивному событию, которое скоро будет происходить у нас в России. Что это за событие?

(Ответы детей)

- Правильно, это зимние спортивные Олимпийские игры в городе Сочи.

(Показ слайдов с Олимпийской символикой: олимпийскими кольцами, олимпийскими факелами, флагами разных стран).

- Расскажите, что означают эти разноцветные кольца и почему они переплетены между собой?

(Ответы детей)

- Что символизирует эстафета олимпийского огня?

(Ответы детей)

- А вы любите заниматься спортом?

- Какими видами спорта вы занимаетесь?

- Для чего нам нужны занятия спортом?

(Ответы детей)

- Молодцы! Я пришел не один, а со своими друзьями – Олимпийскими талисманами. Вы знаете, кто они?

(Ответы детей)

- Правильно, это Зайка и Леопард, а ещё Лучик и Снежинка. Расскажите, что вы о них знаете и за что их выбрали талисманами.

(Демонстрация игрушек или слайдов с. изображением олимпийских талисманов и рассказы детей о них).

- Ребята, а для чего нужны олимпийские талисманы?

(Ответы детей)

- Правильно, чтобы принести спортсменам удачу и создать праздничное настроение.

Я вижу, вы хорошо подготовились, даже собрали небольшой олимпийский музей! Давайте посмотрим, какие в нём экспонаты.

(Дети по очереди выбирают и называют предметы и коротко рассказывают о них).

- По дороге к вам в детский сад я встретил Снеговика. Оказывается, он тоже хочет участвовать на Олимпиаде и попросил купить ему футбольный мяч, очки для плавания, штангу и теннисную ракетку. Мечтает завоевать все медали и кубки. Ребята, если мы приобретём всё это спортивное снаряжение, то сможет ли Снеговик выступить на Олимпиаде в Сочи? Конечно, нет. Почему?

(Ответы детей)

- Правильно! В Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, а заказанный Снеговиком инвентарь необходим для летней Олимпиады. Так может он и не знает, что существуют летняя и зимняя Олимпиады? Давайте поможем Снеговику в этом разобраться.

(Игра «Зимние и летние виды спорта». Дети разгадывают загадку, затем выбирают изображение с разгаданным видом спорта и определяют, в какой олимпиаде этот вид спорта может участвовать). (Приложение 1)

Молодцы! А ещё нарисуем красивые рисунки об Олимпиаде с разными видами спорта и расскажем, какие из них зимние, а какие – летние. Пусть он отвезет их нашим спортсменам и поддержит их на соревнованиях.

До Олимпиады осталось совсем немного! Итак, за работу!

А помогут нам в этом мои друзья – игрушечные спортсмены. Они покажут нам, как двигается наше тело, когда мы занимаемся спортом, и какой для этого нужен спортивный инвентарь. А заодно и выберем свой любимый вид спорта или тот, которым бы вы хотели заниматься, но пока ещё не научились.

Вместе с детьми придаём разные позы моделям человека (бегун, лыжник, фигуристка, боксёр, сноубордист).

Практическая часть.

Обсуждаем алгоритм рисования фигур: сначала голова и тело при помощи овалов, передавая при этом необходимый наклон туловища, затем руки и ноги – при помощи линий, передавая их положение и сгибы в локтях и коленях, характерные для данного вида спорта. Затем дорисовываем одежду спортсменов (костюм, футболку и шорты, купальник, обувь). После этого прорисовываем детали (лицо, спортивный инвентарь, эскизно – элементы окружающей обстановки). Рисунок должен передавать настроение.

- Ребята, у вас отлично получается! А чем ещё можно дополнить рисунок, какие детали важны, чтобы передать дух и настроение олимпиады? Конечно, это олимпийская символика, флаги разных стран, трибуны с болельщиками.

Физкультминутка.

- А сейчас я хочу предложить вам игру, в которой вы попробуйте выполнить разные упражнения. Но право оценить, я хочу предоставить нашему инструктору по физкультуре, который будет исполнять роль тренера.

Появляется инструктор по физкультуре и начинается игра. (Приложение 2)

Продолжение практической части.

Раскрашиваем фигуры спортсменов масляной пастелью, используя подходящие цвета. Рисуем олимпийскую символику и спортивные атрибуты. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками фона (элементов пейзажа, стадиона, спортзала и т.п.).

Диалог с детьми от имени игрушки — Белого Мишки.

- Ребята, какие вы замечательные художники! И сразу видно, что и спортсмены неплохие! Так точно передали в рисунке движения и спортивный дух! Я вами горжусь! Сделаем выставку и расскажем Снеговику, какие виды спорта мы нарисовали. Это поможет ему разобраться в отличиях между зимней и летней Олимпиадами.

Оформление экспресс — выставки рисунков «Зимние и летние виды спорта». Короткие рассказы детей по своим рисункам.

- Спасибо, ребята! С вами было очень интересно. У меня для вас несколько сюрпризов. Оказывается, в вашем детском саду есть свои чемпионы. Это выпускники нашего сада. Они уже выросли и ходят в школу. Но с детского сада они занимались спортом и добились больших успехов. Посмотрите на фотографии их выступлений, а ещё они принесли показать нам свои награды – кубки и медали.

Рассматривание с детьми спортивных медалей, кубков и фотографий выпускников детского сада – победителей спортивных состязаний. Ответы на вопросы детей.

- Вы сегодня показали хорошие знания, проявили смекалку и умение, и я хочу наградить вас тоже медалями. Это пока ещё не настоящие Олимпийские медали, но может кто-то из вас тоже станет чемпионом, когда вырастет. Успехов вам в спорте и в рисовании! До новых встреч!

Педагог:

- Белый Мишка со своими друзьями скоро уедет на Олимпиаду. Он оставил нам ещё один сюрприз – это олимпийский кроссворд. Для знатоков Мишка приготовил призы.

Разгадывание видео-кроссворда. (Приложение 3)

- Все ребята — знатоки спорта! Получайте заслуженные награды – шоколадные медали и наклейки с олимпийской символикой.

(Приложение 1)

Загадки про спорт
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это...
(Баскетбол)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!"
- Там идёт игра —...
(Хоккей)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
(Футбол)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся...
(Биатлон)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

(Приложение 2)

Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)

Приступаем к тренировке, (шагаем на месте)

Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох)

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья!

Наклонился правый бок, (наклоны туловища влево — вправо)

Наклонился левый бок.

Надо плечи нам размять, (круговые движения плечами вперед и назад)

Раз, два, три, четыре, пять!

Шаг на месте, не спеша, (шагаем на месте)

Как погода хороша!

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Будем прыгать и скакать!

Ноги высоко подняли (подняли согнутые в коленях ноги поочередно вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой влево — вправо)

И все вместе ровно встали (встали).

Шеей крутим осторожно (вращение головой вправо и влево)

Влево смотрим — раз, два, три.

И направо посмотри.

Не боимся мы пороши, (шагаем на месте)

Ловим снег — хлопок в ладоши (хлопаем в ладоши).

Руки в стороны, по швам, (руки в стороны)

Хватит снега нам и вам (хлопаем в ладоши).

Мы теперь метатели, (изображаем метание левой рукой)

Бьем по неприятелю (изображаем метание правой рукой).

Размахнись рукой — бросок! (изображаем метание левой (правой) рукой)

Прямо в цель летит снежок (хлопаем в ладоши).

Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивания — руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернёмся (дети садятся.)

(Приложение 3)

Олимпийский кроссворд

  1. Победитель в спортивном соревновании.
  2. Награда олимпийского чемпиона.
  3. Драгоценный металл, из которого изготавливают медали и кубки для победителей.
  4. Время года для проведения Олимпийских игр в Сочи.
  5. Что используют спортсмены для передачи эстафеты Олимпийского огня.
  6. Ключевое слово: спортивные состязания спортсменов всего мира.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год