Организованная совместная изобразительная деятельность «Спорт в любую погоду» для детей старшего возраста |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Ширай Татьяна | |||
12.03.2015 01:06 | |||
Организованная совместная изобразительная деятельность «Спорт в любую погоду» для детей старшего возраста Конспект открытого мероприятия для воспитателей. Цель: Формирование представлений о зимних и летних видах спорта и Олимпийских играх средствами художественного творчества. Задачи:
Зрительный ряд:
Обогащение словарного запаса: Олимпиада, факел, Олимпийский огонь, талисман, кубок, пьедестал почета, эстафета, фристайл, сноуборд, биатлон, кёрлинг, бобслей. Материалы для рисования: бумага формата А3, простые карандаши, масляная пастель, акварельные краски, кисти №5, №2, вода. Оборудование: Магнитная доска, доска для рисования, маркеры для доски, ноутбук, монитор, стереосистема, DVD диски; шоколадные медали и наклейки с олимпийской символикой (для призов). Предварительная работа:
Содержание совместной деятельности Теоретическая часть.
Практическая часть.
Подведение итогов.
Содержание совместной деятельности: Диалог с детьми от имени игрушки — Белого Мишки. - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей) - Правильно, я Белый Мишка, олимпийский талисман. Я пришел к вам в гости, чтобы узнать, как вы готовитесь к большому спортивному событию, которое скоро будет происходить у нас в России. Что это за событие? (Ответы детей) - Правильно, это зимние спортивные Олимпийские игры в городе Сочи. (Показ слайдов с Олимпийской символикой: олимпийскими кольцами, олимпийскими факелами, флагами разных стран). - Расскажите, что означают эти разноцветные кольца и почему они переплетены между собой? (Ответы детей) - Что символизирует эстафета олимпийского огня? (Ответы детей) - А вы любите заниматься спортом? - Какими видами спорта вы занимаетесь? - Для чего нам нужны занятия спортом? (Ответы детей) - Молодцы! Я пришел не один, а со своими друзьями – Олимпийскими талисманами. Вы знаете, кто они? (Ответы детей) - Правильно, это Зайка и Леопард, а ещё Лучик и Снежинка. Расскажите, что вы о них знаете и за что их выбрали талисманами. (Демонстрация игрушек или слайдов с. изображением олимпийских талисманов и рассказы детей о них). - Ребята, а для чего нужны олимпийские талисманы? (Ответы детей) - Правильно, чтобы принести спортсменам удачу и создать праздничное настроение. Я вижу, вы хорошо подготовились, даже собрали небольшой олимпийский музей! Давайте посмотрим, какие в нём экспонаты. (Дети по очереди выбирают и называют предметы и коротко рассказывают о них). - По дороге к вам в детский сад я встретил Снеговика. Оказывается, он тоже хочет участвовать на Олимпиаде и попросил купить ему футбольный мяч, очки для плавания, штангу и теннисную ракетку. Мечтает завоевать все медали и кубки. Ребята, если мы приобретём всё это спортивное снаряжение, то сможет ли Снеговик выступить на Олимпиаде в Сочи? Конечно, нет. Почему? (Ответы детей) - Правильно! В Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, а заказанный Снеговиком инвентарь необходим для летней Олимпиады. Так может он и не знает, что существуют летняя и зимняя Олимпиады? Давайте поможем Снеговику в этом разобраться. (Игра «Зимние и летние виды спорта». Дети разгадывают загадку, затем выбирают изображение с разгаданным видом спорта и определяют, в какой олимпиаде этот вид спорта может участвовать). (Приложение 1) Молодцы! А ещё нарисуем красивые рисунки об Олимпиаде с разными видами спорта и расскажем, какие из них зимние, а какие – летние. Пусть он отвезет их нашим спортсменам и поддержит их на соревнованиях. До Олимпиады осталось совсем немного! Итак, за работу! А помогут нам в этом мои друзья – игрушечные спортсмены. Они покажут нам, как двигается наше тело, когда мы занимаемся спортом, и какой для этого нужен спортивный инвентарь. А заодно и выберем свой любимый вид спорта или тот, которым бы вы хотели заниматься, но пока ещё не научились. Вместе с детьми придаём разные позы моделям человека (бегун, лыжник, фигуристка, боксёр, сноубордист). Практическая часть. Обсуждаем алгоритм рисования фигур: сначала голова и тело при помощи овалов, передавая при этом необходимый наклон туловища, затем руки и ноги – при помощи линий, передавая их положение и сгибы в локтях и коленях, характерные для данного вида спорта. Затем дорисовываем одежду спортсменов (костюм, футболку и шорты, купальник, обувь). После этого прорисовываем детали (лицо, спортивный инвентарь, эскизно – элементы окружающей обстановки). Рисунок должен передавать настроение. - Ребята, у вас отлично получается! А чем ещё можно дополнить рисунок, какие детали важны, чтобы передать дух и настроение олимпиады? Конечно, это олимпийская символика, флаги разных стран, трибуны с болельщиками. Физкультминутка. - А сейчас я хочу предложить вам игру, в которой вы попробуйте выполнить разные упражнения. Но право оценить, я хочу предоставить нашему инструктору по физкультуре, который будет исполнять роль тренера. Появляется инструктор по физкультуре и начинается игра. (Приложение 2) Продолжение практической части. Раскрашиваем фигуры спортсменов масляной пастелью, используя подходящие цвета. Рисуем олимпийскую символику и спортивные атрибуты. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками фона (элементов пейзажа, стадиона, спортзала и т.п.). Диалог с детьми от имени игрушки — Белого Мишки. - Ребята, какие вы замечательные художники! И сразу видно, что и спортсмены неплохие! Так точно передали в рисунке движения и спортивный дух! Я вами горжусь! Сделаем выставку и расскажем Снеговику, какие виды спорта мы нарисовали. Это поможет ему разобраться в отличиях между зимней и летней Олимпиадами. Оформление экспресс — выставки рисунков «Зимние и летние виды спорта». Короткие рассказы детей по своим рисункам. - Спасибо, ребята! С вами было очень интересно. У меня для вас несколько сюрпризов. Оказывается, в вашем детском саду есть свои чемпионы. Это выпускники нашего сада. Они уже выросли и ходят в школу. Но с детского сада они занимались спортом и добились больших успехов. Посмотрите на фотографии их выступлений, а ещё они принесли показать нам свои награды – кубки и медали. Рассматривание с детьми спортивных медалей, кубков и фотографий выпускников детского сада – победителей спортивных состязаний. Ответы на вопросы детей. - Вы сегодня показали хорошие знания, проявили смекалку и умение, и я хочу наградить вас тоже медалями. Это пока ещё не настоящие Олимпийские медали, но может кто-то из вас тоже станет чемпионом, когда вырастет. Успехов вам в спорте и в рисовании! До новых встреч! Педагог: - Белый Мишка со своими друзьями скоро уедет на Олимпиаду. Он оставил нам ещё один сюрприз – это олимпийский кроссворд. Для знатоков Мишка приготовил призы. Разгадывание видео-кроссворда. (Приложение 3) - Все ребята — знатоки спорта! Получайте заслуженные награды – шоколадные медали и наклейки с олимпийской символикой. (Приложение 1) Загадки про спорт В этом спорте игроки Во дворе с утра игра, Соберем команду в школе Есть ребята у меня Он на вид — одна доска, Очень трудно быть, не спорьте, Этот конь не ест овса, (Приложение 2) Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким» Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны) Приступаем к тренировке, (шагаем на месте) Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох) Выполняем упражненье, Быстро делаем движенья! Наклонился правый бок, (наклоны туловища влево — вправо) Наклонился левый бок. Надо плечи нам размять, (круговые движения плечами вперед и назад) Раз, два, три, четыре, пять! Шаг на месте, не спеша, (шагаем на месте) Как погода хороша! Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Будем прыгать и скакать! Ноги высоко подняли (подняли согнутые в коленях ноги поочередно вверх) И немного подержали. Головою покачали (движения головой влево — вправо) И все вместе ровно встали (встали). Шеей крутим осторожно (вращение головой вправо и влево) Влево смотрим — раз, два, три. И направо посмотри. Не боимся мы пороши, (шагаем на месте) Ловим снег — хлопок в ладоши (хлопаем в ладоши). Руки в стороны, по швам, (руки в стороны) Хватит снега нам и вам (хлопаем в ладоши). Мы теперь метатели, (изображаем метание левой рукой) Бьем по неприятелю (изображаем метание правой рукой). Размахнись рукой — бросок! (изображаем метание левой (правой) рукой) Прямо в цель летит снежок (хлопаем в ладоши). Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивания — руки вверх, ходьба на месте) И на место вновь вернёмся (дети садятся.) (Приложение 3) Олимпийский кроссворд
|