Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Литвинова Марина Владимировна | |||
12.03.2015 00:29 | |||
Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч» Для 1 младшей группы Программное содержание: Название беседы «Мой весёлый звонкий мяч»
Материалы к занятию: Корзина с мячами разных цветов и размеров, обруч Предварительная работа:
Ход беседы: (Восп.) Ребята мы сегодня будем с вами говорить о таком спортивном снаряде как мяч. Это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте. Мой весёлый, звонкий мяч - Стук в дверь. - Воспит. Ребятки, кто это там? - Заходит Карлсон и несёт корзину с мячами. Карлсон – Привет малыши! Вы меня узнали? Я – Карлсон, который живёт на крыше. Дети (здороваются с Карлсоном) Карлсон: смотрите, что я вам принёс Дети: мячи Карлсон: да -Карлсан: давайте поговорим о мяче. (дети сидят на ковре и слушают) Мяч, ребята появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготовляли из плодов деревьев и шерсти животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч? Дети: С мячом играют в футбол Карлсон: молодцы! Я сейчас с воспитательницей буду доставать мячи из корзины, а вы мне подсказывать какой он хорошо? (ответ детей) Воспитатель: достаёт мяч из корзины - Ребята какой это мячик? Дети: большой зелёный. Воспитатель: А какие ещё бывают мячи? Дети: большие, маленькие. Карлсон: а какого цвета? Дети: зелёного, красного, жёлтого. Карлсан – молодцы ребята разных цветов, чем больше цветов, тем интереснее. Правда! (ответ детей) Воспитатель: ещё мячи умеют катится и прыгать. (воспитатель показывает как он катится) - А теперь мы посмотрим, как он прыгает (воспитатель ударяет ладонью по мячу) - А этот мяч прыгает (берёт пластмассовый мяч) - Дети: нет -Воспитатель: правильно ведь он пластмассовый. А пластмассовые твёрдые мячи они не прыгают. Ребята давайте поищем в группе. Что ещё похоже на мяч. Дети: у машины колёса круглые Воспитатель: молодцы Дети: обруч, арбус. Воспитатель: молодцы. Карлсон: а теперь давайте поиграем! Я положу на пол жёлтый и синий обруч. Девочки собирут жёлтые мячи в жёлтый обруч, а мальчики синие мячи в синий обруч. На старт внимание марш. (звучит музыка) (игра проводится 2-3 раза) Карлсон: молодцы ребята, как всегда победила дружба. Заключительная часть: Ребята мы с вами сегодня узнали много нового о мячах, что они бывают маленькими и большими, твёрдые и мягкие, что они катятся, прыгают и что они бывают разных цветов. (Воспитатель и Карлсон опять показывает детям мячи, называет цвета их размеры) А теперь давайте раскрасим мячики нарисованные на листе бумаги. (воспитатель показывает детям контур с двумя мячами большой и маленький) - Садитесь все за столы и будем разукрашивать наш мяч яркими цветами. (воспитатель раздаёт контур с мячиками и помогает их раскрасить) Давайте большой мяч мы раскрасим в красную полоску, а маленький в зелёную. Воспитатель: молодцы! Какие хорошие ребята, посмотри Карлсон. Карлсон: да. Ребята на сегодня наша замечательная игра закончилась пора прощаться, меня ждут другие детки. Воспитатель: ребята давайте подарим Карлсону свои работы на память. (ответ детей)
|