Сценарий физкультурного досуга «Дошколята спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Дождикова Ольга Викторовна | |||
07.03.2015 00:37 | |||
Сценарий физкультурного досуга «Дошколята спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья Задачи: сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, создать положительный эмоциональный фон, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышать интерес к физической культуре и спорту, приобщать детей к олимпийским видам спорта. Ход досуга: Под фонограмму песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Мы верим твердо в героев спорта» дети и инструктор по физической культуре заходят в спортивный зал, становятся в шеренгу. Инструктор по ФК: Ребята, вы знаете, что 7 февраля 2014г. в городе Сочи состоится открытие зимних Олимпийских игр. А какие талисманы будут символами игр? (ответы детей) Сегодня я получила сигнал о помощи из Олимпийской деревни. Лучик и Снежинка сообщили мне, что наши талисманы попали в беду: началась сильная метель, и они укрылись в горной пещере; выход завалило льдом и снегом. Талисманы просят нас о помощи. Ребята, вы согласны помочь? Дети: Да. Инструктор по ФК: Трудностей не боитесь? Дети: Нет. Инструктор по ФК: Сегодня мы талисманы отправляемся искать Инструктор по ФК: Слушай мою команду! В колонну по одному стройся! Направо! Шагом марш! К солнышку руки подняли повыше, идём на носочках и тянемся выше (ходьба на носках с поднятыми вверх руками-20с.) Инструктор по ФК: А теперь по порядку приглашаю всех на веселую зарядку (выполняется комплекс ОРУ). Инструктор по ФК: Приложили мы старанье, быть спортсменом – это дар! Восстановим — ка дыханье упражнением «Лопнул шар» Инструктор по ФК: Теперь мы с вами готовы отправиться на помощь. Представьте себя самолетиками и полетели (включается фонограмма летящего самолета, дети изображают полёт самолета на месте). Инструктор по ФК: Внимание! Идем на посадку, нас встречают Лучик и Снежинка. Лучик: Здравствуйте, ребята! Снежинка: Мы очень рады, что вы согласились помочь нам найти наших друзей. Лучик: Дорога до пещеры трудна и опасна, и преодолеть этот путь смогут только смелые и ловкие дети. Инструктор по ФК: Лучик, Снежинка, вы не грустите, И так в путь! (включается фонограмма песни «Вместе весело шагать» музыка В.Шаинского, дети идут в колонне по одному, преодолевая препятствия). Препятствие №1 «По горной тропе» (дети идут змейкой между кеглями). Препятствие №2 «Пройди над пропастью» (ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в сторону). Препятствие №3 «Царь горы» (дети друг за другом влезают разноимённым способом на шведскую стенку, переходят на другой пролет и спускаются вниз). Инструктор по ФК: Справились со всеми препятствиями, молодцы! Вот мы и добрались, теперь нужно освободить вход в пещеру от снега и льда. Игровое упражнение «Передай предмет» — дети встают в колонну по одному и передают все предметы друг другу из рук в руки (вход в пещеру заложен «снежками», фитболами, мешочками с песком), из пещеры выходят талисманы: Мишка, Зайка и Леопард. Мишка: Физкульт — привет! Спасибо, вам ребята, за помощь. Зайка: А теперь пора нам провести зимнюю Олимпиаду. Леопард: Мы будем судейской командой, а вы спортсменами. Разделитесь на две команды, а капитанами команд будут Лучик и Снежинка. Лучик: Команда «Лучик» к проведению зимней Олимпиады готова! Снежинка: Команда «Снежинка» к проведению зимней Олимпиады готова! Мишка: На олимпиаде зажигают олимпийский огонь, ребята давайте и мы зажжём свой огонь. Эстафета «Священного огня»: (капитаны команд, с «факелом» в руках, бегут до ориентира. Огибают его, возвращаются обратно. Передают «факел» следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончила эстафету раньше других). Леопард: Суровый бой ведет ледовая дружина. Эстафета «Хоккей»: (дети по очереди бегут с клюшкой в руках, ведя шайбу между кеглями до ориентира и обратно, передают клюшку следующему, побеждает команда первой, завершившая эстафету). Мишка: самый находчивый, самый внимательный, Эстафета «Мозговой штурм»: командам предлагается назвать зимние виды спорта и отгадать следующие загадки. Зайка: У Олимпийских игр есть свой флаг. И следующая Эстафета «Передай флаг»: (дети встают в колонну по одному и передают флаг из рук в руки разными способами: руки над головой, обратно правой рукой. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету) Леопард: На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта. Эстафета «Салют»: (Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта. Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют — султанчик». По сигналу первый игрок прыжками на двух ногах направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», обратно возвращается бегом в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает та команда, которая первой передаст все «салюты» своему капитану) Мишка: Подошла к завершению наша зимняя Олимпиада. Для награждения команд в участии Олимпиады в одну шеренгу, стройся! (звучит гимн детского сада №80 «Ужара») Зайка: За смелость! За умелость! За дружбу и взаимопомощь! Награждаем всех медалями зимней Олимпиады (талисманы награждают детей медалями). Леопард: Желаем вам со спортом не расставаться, крепко дружить и здоровыми быть. Лучик: Мне так понравилось соревноваться, до новых спортивных встреч друзья! Снежинка: В Олимпийской деревне вы побывали! Пора прощаться нам друзья! Ждём вас мы в следующий раз! До свидания! Инструктор по ФК: Дети, давайте скажем спасибо Мишке, Зайке, Леопарду, Лучику и Снежинке. И подарим талисманам тепло наших сердец! Психогимнастика «Ласковое сердце» Под музыку А. Пахмутовой «Мы верим твердо в героев спорта» талисманы уходят из спортивного зала. Инструктор по ФК: Хорошее дело мы сегодня с вами ребята сделали: пришли на помощь талисманам нашей Олимпиады. А теперь пришла пора возвращаться домой детвора. (детям предлагается представить себя самолетиками, включается фонограмма летящего самолета, дети изображают летящий самолет). Инструктор по ФК: Вот мы и снова в детском саду. Под музыку А.Пахмутовой «Мы верим твёрдо в героев спорта» дети уходят из спортивного зала.
|