Применение круговой тренировки в процессе совершенствования двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Виноградова Елена Юрьевна | |||
06.03.2015 13:40 | |||
Применение круговой тренировки в процессе совершенствования двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста. Е.Ю. Виноградова, старший воспитатель МБДОУ №17 «Белочка» г. Сургут Система круговой тренировки была разработана в университете Лидса на севере Англии после второй мировой войны. Она предназначалась для подготовки школьников старших классов, студентов колледжей и даже спортсменов высокого класса. В наши дни круговая тренировка является популярным методом общей физической подготовки, особенно распространенным среди детей. В России одним из первых предложил применять круговую тренировку в физическом воспитании студентов Б.Д. Фрактман. Основу круговой тренировки составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной упорядочивающей схемой — символом круговой тренировки. Круговую тренировку мы применяем в различных формах работы по физическому воспитанию в ДОУ: в процессе утренней зарядки физических упражнений на прогулке, занятий по физической культуре, секционных занятий. Применяя метод круговой тренировки на утренней зарядке, мы, как правило, включали несложные, предварительно хорошо освоенные детьми разновидности физических упражнений, не требующие значительных мышечных знаний, а продолжительность их выполнения кратковременна. Проведение круговой тренировки требует от воспитателя предварительной подготовки, поэтому мы предусматриваем разметку площадки, подбираем необходимое оборудование и инвентарь и тщательно определяем последовательность его размещения. Развивая у детей интерес к круговой тренировке, мы предполагаем использование заранее продуманных организационно-методических приемов. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, старались таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми, как часть игры. Поэтому, прежде всего, использовали сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на «станции» имеет образное название, либо применяются приемы имитации и подражания, а также упражнения с предметами (мячом, обручем, скакалкой и др.). Например, детям очень интересны такие комплексы: "ОЗОРНЫЕ КОТЯТА", где дети много двигаются и играют, "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ", где они совершенствуют навык лазания по гимнастической стенке и многие другие. В ходе применения круговой тренировки в своей работе, в группе и на участках, использовали пособия, стимулирующие разнообразные движения детей: мячи, скакалки, вожжи, обручи, гимнастические скамейки, лесенки, мишени, и др. Кроме перечисленных выше пособий и предметов, для проведения круговой тренировки, применяли достаточное количество разных мелких пособий и игрушек, которые использовались как в помещении, так и на участке, а так же физкультурный инвентарь, выполненный из бросового материала. Все эти пособия позволили разнообразить занятия детей, изменить условия выполнения двигательных заданий в ходе круговой тренировки. В работе по применению круговой тренировки в развитии двигательных навыков учитывали и особенности времени года. Так, например, был проведен спортивный праздник с участием родителей «Туристический поход», с использованием интервального варианта круговой тренировки. Для родителей мы оформили информационный стенд «Здоровый образ жизни», где в рубрике «Занимайтесь с нами» им предлагался материал, рассказывающий о значении, организации круговой тренировки в детском саду, о том, как направлять и развить игровые интересы у детей в домашних условиях, какой игровой материал можно использовать для круговой тренировки. Кроме того, родители были приглашены на мероприятия, построенные на элементах круговой тренировки: спортивная игра «В гостях у Айболита», день здоровья «Зимушка-зима» и др. Нами так же было организовано родительское собрание «Движение и здоровье», на котором познакомили родителей с организацией занятий по круговой тренировке детей, с воспитанием самостоятельности, и рассказали о наиболее оптимальных методах применения элементов круговой тренировки в семье. Во время работы по применению круговой тренировки так же был проведен конкурс физкультурного оборудования из бросового материала «Веселые гантельки», в котором родителям предлагалось смастерить дома нестандартные игровые пособия для физкультурных уголков дома и в детском саду, который затем использовался на занятиях по круговой тренировке.
|