Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС на основе проектного метода в подготовительной группе ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Актуальность: В преддверии Олимпиады 2014 года у детей ярко выразился интерес к олимпийскому движению. Цель: -развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры; -формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением. Задачи:
• формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; • познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков; • изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады; • закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта; Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: среднесрочный Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, родители. Форма проведения: групповая Этапы работы 1. Подготовительный: • Диагностика личностных качеств детей и познавательных интересов. • Выявление первоначальных представлений детей о Олимпиаде. Заполнение карты представлений дошкольников о Олипиаде, что хотят узнать. • Выделение проблемы. Разработка цели, задач. • Обозначение темы предстоящей проектной деятельности. Активизация родителей по сбору информации по теме. 2. Практический: • Разработка плана движения к цели. • Привлечение специалистов служб к реализации отдельных разделов. • Включение в план-схему мероприятий с детьми (помощь в планировании деятельности). • Разработка заданий для исследований по теме в домашних условиях. • Создание условий для реализации проекта. • Конкретизация сроков. Реализация проекта Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность Цель
коммуникация • Чтение художественной литературы, энциклопедий о спорте, заучивание стихотворений, речевок • Чтение из книги Г.П. Шалаевой «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте» • Вечер загадок и отгадок о видах спорта. • Составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта» • Способствовать воспитанию дошкольников средствами художественной литературы.
• Вести диалоговые беседы об Олимпийских играх. Развивать связную речь.
• Стимулировать мыслительную деятельность с помощью малых фольклорных форм, развивать воображение. • Формировать умение составлять небольшие рассказы творческие рассказы на тему предложенную воспитателем Художественная деятельность 1Рисование «Любимые виды зимнего спорта» 2Лепка «Лыжник» 3Ручной труд «Олимпийские медали» «Изготовление эмблемы для спортивного праздника». Посредством различных видов детской деятельности способствовать углублению знаний дошкольников по теме проекта. Игровая деятельность • Сюжетно –ролевая игра «Спортивная тренировка», «Мы спортсмены»
• Конструирование из крупного строительного материала «Стадион будущего • Подвижные игры и эстафеты на улице: «Прокатись дальше» «Кто быстрее на улице» «Кто первый повернется» Игры-имитации: «Лыжник», «Хоккеист», «Биатлонист». • Уточнить знания детей о характерных действиях спортсменов и их тренеров. Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры. • Посредством различных видов детской деятельности дополнить знания детей о спортивных объектах.Дети фантазируют на заданную тему.
• Посредством игровой деятельности закрепить знания детей о видах спорта представленных на Олимпийских играх в Сочи. • Изготовление родителями стенгазеты «Я чемпион!» • Поддержать родительскую инициативу. Вывод: В процессе реализации данного проекта у детей сформировались навыки сотрудничества в парах и мини группах, дети проявляли личную изобретательность при выполнении разнообразных работ по изодеятельности. Дошкольники получили знания об Олимпийских играх, месте проведения, видах спорта, о достижениях и победах российских спортсменов. В свою очередь родители расширили аспекты сотрудничества с детьми и ДОУ, принимая активное участие в работе «Творческой гостиной», где организовали изготовление стенгазеты с фотографиями детей и родителей занимающихся спортом. Также в рамках реализации проекта «Наша Олимпиада» в группе совместно с родителями, педагогами и детьми был создан уголок посвященный Олимпийским играм в Сочи .
|