Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Помоги Незнайке» (интегрированное занятие)
Возрастная группа: подготовительная. Время проведения: 35-40 мин. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, поисковая. Цель: Приобщение детей к олимпийскому движению, как к одному из средств сохранения и укрепления здоровья, личностного и интеллектуального развития. Задачи: Образовательные: - закреплять и обобщать знания детей об Олимпиаде как о главном спортивном соревновании; - закреплять умение проводить звуковой анализ слов; - закреплять умение составлять рассказ из 3-4 предложений.
Развивающие: - развивать умение работать в коллективе; - развивать интерес к физической культуре и спорту;
Воспитывающие: - воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь; - воспитывать желание заниматься спортом; - формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Активизация словаря: олимпиада, награждение, девиз, эмблема, талисман.
Планируемые результаты: Личностные: любознательный, активный, эмоционально – отзывчивый, бережно относящийся к своему здоровью, коммуникативный. Интеллектуальные: развито абстрактное мышление, внимание, память, умеет делать выводы, умозаключения. Физические: двигательно – активный.
Предварительная работа: - беседа о спорте, спортсменах, о зимних Олимпийских играх, проходивших в Сочи в 2014 году, - рассматривание спортивных журналов, - слушание и разучивание гимна России, - дидактические игры: «Четвертый лишний»(спортинвентарь), «Я начну, а ты продолжи»(зимние виды спорта) и др. - оформление выставки работ детей совместно с родителями «Олимпиада глазами детей».
Организация среды и оборудования для проведения образовательной деятельности: Экран, проектор, письмо от Незнайки, цветные фишки для проведения звукового анализа слов на каждого ребенка, разрезной цветок с лепестками разного цвета, иллюстрации с изображением олимпийских факела, эмблемы, флага, талисманов Олимпиады 2014, проволочные ворота (5*10*5см) и шарики из ваты на каждого ребенка, 2 клюшки, 2 мяча, оборудование для рисования, сундучок, шоколадные медали на каждого ребенка.
Ход: Воспитатель: Дети, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо. Надо разобраться кому оно. На конверте написан номер нашего детского сада и то, что письмо для детей подготовительной группы. Значит для кого оно? Дети: Для нас. Воспитатель: Но на нем больше ничего не написано. От кого же оно? Если письмо для нас, то мы можем его открыть. Воспитатель открывает конверт, в нем еще один запечатанный конверт. Воспитатель пытается его открыть, не получается. Из основного конверта выпадает лист с запиской: « Что бы прочитать письмо, надо догадаться, о чем пойдет в нем речь. Но для этого надо выполнить задания». Воспитатель: Что же нам делать? Вам интересно прочитать письмо? Согласны выпонить задания? Но сможем ли мы с ними справиться?
Задание № 1. Звуковой анализ слов. Воспитатель: как нам поступить слов на всех не хватит? Дети: Надо разделиться на пары. Дети разбиваются на пары. Воспитатель объясняет им, что в паре они должны договориться, кто будет проводить анализ, а кто следить за правильностью выполнения. Дети готовят оборудование (схемы слов, цветные фишки). Для каждой пары воспитатель дифференцированно раздает слова: спорт, зима, медаль, победа, факел, талисман. После окончания работы, воспитатель предлагает каждой паре озвучить слово, а всем вместе решить, о чем пойдет речь в письме (о зимней олимпиаде). Воспитатель: Молодцы, справились, теперь мы можем прочитать письмо. Читает: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я много слышал о зимней Олимпиаде, но почему то о зимней. В нашем Цветочном городе никогда не было зимы и мне трудно представить, что это такое. Я хотел бы провести такую олимпиаду со своими друзьями, но они мне не доверяют, потому что у меня обычно ничего не получается. Помогите мне. Объясните, что такое зимняя олимпиада и спортсмены, какие они. Вот вам от меня необычное сообщение». Воспитатель: Ребята, поможем? Но где же сообщение. Мы забыли, что Незнайка необычный ребенок. Значит и сообщение от него тоже необычное. Предлагаю закрыть глаза и покружиться вокруг себя. Дети закрывают глаза, в это время воспитатель включает проектор. На экране появляется изображение Незнайки (Слайд №1), а на доске цветок с пятью лепестками. Воспитатель: Посмотрите, Незнайка прислал из своего города цветок, на каждом лепестке свой номер. Дети, как вы думаете, какой откроем первым? Дети переворачивают лепесток под номером один, на нем задание и четырехугольник. Воспитатель: Для чего нам эта фигура, как вы думаете? (ответы детей) Предлагаю его взять с собой, он может нам пригодиться.
Задание № 2. Дети делятся на пары, желательно, чтобы выбор пары отличался от пары из пары первого задания. Каждая пара получает изображение: олимпийский флаг, эмблемы, факел, талисман, спортсмены, представляющие зимние виды игр, инвентарь для этих видов спорта. Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои изображения. Вы должны работать вместе. Требуется определить, что изображено на картинке, рассказать, что вы знаете об этом. Ваш рассказ должен состоять из 3-4 предложений. Приступайте. Воспитатель следит за работой детей в парах, чтобы каждый детей участвовал в обсуждении.
Задание № 3. Дети переворачивают второй лепесток, находят новое задание и многоугольник. Воспитатель: Обратите внимание на экран. Это следующее сообщение. Здесь все ваши изображения. Давайте попробуем из ваших рассказов собрать один общий об Олимпиаде, чтобы нашему другу Незнайке стало все понятно. Предполагаемый рассказ: «Зимняя Олимпиада. Зимняя олимпиада проводится один раз в четыре года зимой, в специально выбранной стране. Каждая Олимпиада имеет свои: флаг, эмблему, девиз, талисман. Обязательный ритуал – зажжение олимпийского огня. На зимних играх проводятся соревнования по: фигурному катанию, санным видам спорта, лыжным видам спорта и другим. Победители получают награды в виде медалей: золотая, серебряная, бронзовая. В 2014 году зимняя Олимпиада проводилась в России в городе сочи».
Задание № 4. На третьем лепестке задание и шестиугольник. (Слайд №3). На экране дети занимаются физкультурой. Воспитатель: Подумайте, какая связь между изображением и олимпийскими играми? Ответы детей: Чтобы стать спортсменом, надо много тренироваться и быть здоровым. Воспитатель: Предлагаю и вам заняться своим здоровьем. Давайте поиграем в игру «Я со спортом подружусь» Как только просыпаешься Марш на месте Зарядку делай, друг, Тогда лишь только радостным Приседания Будет все вокруг В любую ты погоду беги скорей гулять Бег на месте Тогда ты закаленным и сильным Сможешь стать Марш на месте Надо спортом увлекаться Заниматься каждый день Руки к плечам, в стороны Надо нам тренироваться И не слушать свою лень Руки к плечам, вверх Игра «Забей гол» (дыхательная гимнастика) На каждого ребенка «ворота» и «мяч» (ватные шарики).Дети, делая вдох ртом, пытаются загнать «мяч» в ворота. Воспитатель: Давайте посмотрим следующий лепесток.
Задание № 5. (Слайд № 4) Дидактическая игра « Четвертый лишний»: - мяч, шайба, клюшка, ворота; - лыжи, санки, лента, коньки; - каток, велотрек, лыжная трасса, трамплин; - снежный барс, зайчик, дельфин, мишка. Воспитатель: Ну вот и последний лепесток. Вот какое задание. Посмотрите, надо найти ошибку. Какой инвентарь применяют в игре хоккей. Будьте внимательны, нас хотят запутать. (Слайд № 5) Изображения: клюшка и мяч, клюшка и шайба. Дети: Здесь все правильно. Для игры в хоккей с мячом нужны мяч и клюшка, для хоккея на льду – клюшка и шайба. Воспитатель: Молодцы, справились. За это нам предлагают поиграть. Но нужно выбрать, что нам подойдет. (Выбирают мяч и клюшку) Игра «Проведи мяч» Воспитатель: Какие молодцы, мы справились со всеми заданиями. Но вот проблема, как Незнайка узнает обо всем, о чем мы говорили. Педагог выслушивает ответы, подводит детей к тому, что можно отобразить все это в рисунках. Дети выбирают для себя материалы для рисования, приступают к работе. По окончанию педагог собирает все рисунки в альбом, дети придумывают сообща название. Воспитатель: Ну что же осталось отправить наш альбом Незнайке. Но мы с вами забыли про фигуры, для чего же они нам нужны. Дети осматриваются, замечают на полке сундучок , на его крышке силуэты фигур. Дети прикладывают фигуры к соответствующим силуэтам, крышка сундучка открывается. В нем шоколадные медали, на каждой записка. Умеющие читать дети и воспитатель читают записки: здоровье, ум, сила, смелость, уверенность, целеустремленность, выносливость.. Воспитатель: Как вы думаете, что может объединять эти слова. Дети: Это качества, которыми должны обладать все спортсмены. Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось помогать Незнайке? Что для вас было интересно, а что трудно?
|