Задачи: Образовательные: Учить детей сохранять осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе; выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений. Упражнять детей в различных видах ходьбы (на носках, с высоким подниманием коленей), бег с согласованием движений рук и ног, действовать по сигналу. Воспитывающие: Воспитывать у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. Прививать детям навыки и привычки ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности. Воспитывать волевые качества.
Развивающие: Развивать у детей гибкость, выносливость, силы мышц живота и позвоночного столба. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Развивать у детей положительные эмоции, слуховое восприятие, радость от совместной двигательной деятельности. Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом.
Оборудование: мячи фитболы на каждого ребенка, массажные мячи на каждого ребенка, нетрадиционное оборудование «парашют, костюм клоуна «Кнопа», аудио запись «Цирк».
Предварительная работа: знакомство детей со свойствами фитбола. Обучение правильной посадке на фитболе, выполнение различных упражнений на фитболах. Заучивание стихотворений для подвижной и малоподвижной игры. Проведение на физкультурных занятиях и в нерегламентированной деятельности детей подвижные игры с использованием фитбола и нетрадиционного оборудования «парашюта».
Ход занятия. Ведущий /Клоун «Кнопа»/ Сюда, сюда скорее – Здесь будет цирк у нас. Начнется представление Веселое сейчас. Здесь будут акробаты, Жонглеры, прыгуны. И все, и все ребята Увидеть их должны. Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам. Хлопайте, хлопайте Дорогим гостям. [5. 84] Звучит марш. Дети строятся в колонну по одному. 1. Разминка «Парад участников представления» Ходьба спортивным шагом; Ходьба на носках, руки вытянуты вверх; Ходьба «лошадка» - руки вытянуты уздечкой, ходьба с высоким подниманием колен; «Собачки» - легкий бег, по команде взрослого «собачки» - показать руками ушки, покрутить хвостиком. /повторить 2-3раза./ 2. ОРУ /стоя в кругу/ «Обезьянки» 1. Потягивание. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы разведены. 1- подняться на носки, руки вверх; 2- вернуться в и.п. [5. 85] 2. Наклоны в стороны. И.п. – то же. 1- наклоны вправо, руки вверх; 2- и.п.; 3- наклоны влево, руки вверх; 4- - и.п. [8. 23] 3. Наклоны к ногам. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – наклон к правой ноге, руки перед собой, потирают ладошки; 4-и.п. То же к другой ноге. [5. 85] 4. «Рыбки» [7. 85] Приседание (рыбки выныривают из-за камушка). И. п. – о.с., руки внизу. 1- присесть, соединить ладони перед грудью; 2-3 – подняться, руки вверх, в сторону, вниз; 4- и.п. 5. «Птички». И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. 1- приподнять голову и плечи, ноги прямые, вытянуть шею, прогнуться в спине, руки приподнять слегка помахать; 2- и.п. [8. 35] 6. Упражнение на дыхание
Перестроение в одну колонну, переход к гимнастическим мячам – фитболам. Ведущий. Сейчас мы познакомим вас С известным силачом, Он с гирей трехпудовой Играет, как с мячом. [5. 85] 1. Берут мяч как гирю, проходят в круг друг за другом, отжимая гирю правой и левой рукой. 2. Сидя на мяче, упражнения мышц рук: 1- руки по диагонали, пальцы сжать в кулак; 2 – руки в стороны, согнуть в локтях, напрячь; 3 – и.п. [3.13]
Ведущий. Реклама ярко светит. Огни кругом горят. Ученые мартышки Детей развеселят. [5. 85] 1. Сидя на мяче, «закручивание» туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- правую ногу на носок, поворот влево, хлопок руками; 2-и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. [4. 79] 2. Сидя на мяче, наклоны к ногам. И.п. – то же. 1-3 – правую ногу на пятку, наклон к ноге, потереть ладошки; 4 – и.п. 5- то же в другую сторону.[7.85] 3. Ползание на четвереньках вокруг мяча, прогнув спину. 4. Мартышки качаются на лианах. [7. 40] И.п. Стоя на коленях около мяча. 1. – лечь на мяч животом, прокатиться вперед руки поставить на пол, ноги вместе помахать ими вверх вниз. 2. – вернуться в и. п.
Ведущий. А сейчас на смену веселым мартышкам выходят ловкие жонглеры. /упражнения выполняется с массажным мячом маленького размера./[3.с.83] 1. сжать и разжать мяч вытянутой вперед рукой, то же другой. 2. Прокатить мяч по руке (от плеча до кисти), шее (сзади), ноге (от бедра, до носка), животу. 3. Подбросить и поймать мяч, сидя на гимнастическом мяче и покачиваясь на нем.
Ведущий. Продолжаем представление Детям всем на удивление, На арене выступают Хорошо подкованные Кони дрессированные. [5.85] Дети выполняют несколько движений, изображая наездников: натянуть вожжи, погонять лошадку, размахивая кнутом над головой. Прыжки по залу врассыпную на мячах. По сигналу попрыгать вокруг себя. Вернуться на свои места.
Ведущий. А теперь на арене дрессированные и послушные зайчата. Подвижная игра «Зайцы и волк». [ 6.129] Мячи лежат врассыпную по залу, воспитатель вместе с детьми проговаривают слова: Зайцы скачут: скок, скок скок, На зеленый на лужок, Травку щиплют кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк? Воспитатель кричит: «Волк!» все зайцы должны быстро спрятаться за свои домики. Ведущий. Малоподвижная игра с парашютом «Карусель»[2. 40] Сели мы на карусели. Еле, еле, еле, еле Закружились карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра. Релаксация: лечь на парашют. «Солнечные лучики» [9. 95] «Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслабленно. Как хорошо. Но нам некогда лежать, нам пора уже вставать! Бодрый день наш продолжать! Ведущий. Литература.
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/Под ред.Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.м. Гурович: Изд. 3-е, переработанное -244с. – СПб.: Детство – Пресс, 2000. 2. Дюкова Ф. Лечит «Парашют». Школа здоровья. //Обруч №6/2006 – с.40// 3. Каштанова Г., Мамаева Е., Сливина О. Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2007. – 100с. 4. Медведева Л.Баранова В. Использование гимнастических мячей при нарушении осанки детей. //Ребенок в детском саду №6/2005 – с.77 5. Мещерякова Л. Мой веселый звонкий мяч. Коррекционно – оздоровительная гимнастика на ортопедических мячах. //Ребенок в детском саду №6/2005 – с.82 6. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Речь; М.:Сфера, 20009. 176 с. 7. Потапчук А.А. Как сформировать правильную осанку у ребенка. – СПб.:Речь;М.:Сфера, 2009. – 88с. 8. Утробина К.К. занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. с. 105 9. Шмакова Н.А «Интеграция двигательной, игровой и познавательно – исследовательской деятельности на физкультурных занятиях //Инструктор по физкультуре №3/2012 c.83
|