ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «НОЖКИ – БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ». Старший возраст. Цель: Ознакомление детей с понятием «плоскостопие», с причинами его возникновения и способах профилактики. Программное содержание: 1. Упражнять детей в выполнении упражнений для мышц спины, живота, ног и стопы на гимнастической скамейке. 2. Совершенствовать и закреплять навык правильной осанки, укреплять и развивать силу мышц, координацию движений, равновесие, прыгучесть. 3. Формировать навык произвольного расслабления. 4. Воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье.
Оборудование: деревянные доски (3 шт.), круги диаметром 15 см, коврик с нашитыми пуговицами разной величины, дорожка с различными наполнителями, гимнастические скамейки (2 шт.), колечки по количеству детей, набивные мячи (8 шт.), обручи. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое плоскостопие? (варианты детских ответов). Правильно, это когда стопа плоская. Кости стопы обычно расположены «холмиком». Небольшая ложбинка на стопе выполняет важную роль – она позволяет стопе пружинить, что так необходимо при ходьбе, беге, прыжках. Избыточный вес тела, ношение неудобной обуви, подъем, и перетаскивание тяжестей, приводят к уплощению стопы, развитию плоскостопия. Возникают ноющие боли в ступнях, ноги при ходьбе устают. Для предупреждения плоскостопия нужно регулярно заниматься физическими упражнениями, бегать по траве босиком, делать массаж стоп. Обувь должна соответствовать размеру, задник должен быть жестким, носок широким, каблук не выше 1,5 см. Сегодня на занятии мы научимся выполнять различные задания и упражнения, полезные для наших ног. I часть: Ходьба по корригирующим деревянным доскам, ходьба на носках по кружочкам, бег семенящим шагом, ходьба по нашитым на коврик пуговицам, бег широким шагом, ходьба по дорожке с различными наполнителями. Ходьба на восстановление дыхания. Упражнение на дыхание «Ветер» (2 раза). II часть: Общеразвивающие упражнения: «Веселый зоосад». 1. «Танцующий верблюд» И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз). 2. «Забавный медвежонок» И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза). 3. «Смеющийся сурок» И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз. 1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз). 4. «Тигренок потягивается» И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди. 1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз). 5. «Обезьянки-непоседы» И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно. 1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз). 6. «Резвые зайчата» И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 подскоки на носках (пятки вместе). Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)
Основные виды движений: 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (2-3 раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке с колечком на голове, на середине присесть, руки вытянуть вперед, встать, выпрямиться и пройти до конца(2-3 раза). 3. Прыжки через 8 набивных мячей последовательно через каждый (2 раза). Подвижная игра: «Заяц, елочки и мороз» (А.С. Галанов «Игры которые лечат») (3 раза). Цель игры: тренировка различных навыков передвижения, формирование правильной осанки, развитие внимания, быстроты реакции, координации движений, укрепление мышечного аппарата стоп и голеней. Упражнение на дыхание: «Радуга, обними меня». III часть: Игровое упражнение: «Нарисуй отгадку». Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы. 1. «Месяц» За домом, у дорожки висит пол-лепешки. И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно. 2. «Солнце» В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно. 3. «Туча» По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась. И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
Реалаксация «Загораем». Упражнение для расслабления рук и ног по контрасту с напряжением. И.п. – лежа на спине. Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем, выше руки поднимаем. Держим, держим, напрягаем… Загорели! Опускаем! Ноги не напряжены, руки не напряжены и расслаблены (2 раза). Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Надеюсь вам понравились упражнения. Теперь вы сами можете показать их родителям и вместе с ними выполнять их.
|