Чугунова Людмила Евгеньевна МБДОУ №26 «Солнышко» воспитатель Спортивно-познавательное развлечение для старшего возраста: «Путешествие в страну знаний» Задачи: - Закреплять умения раскладывать число два меньших и составлять из двух меньших большее; - Закреплять умения называть последующее или предыдущее число к названному, определять пропущенное число; - Формировать элементарные представления о времени последовательности дней недели; - Продолжать учить решать простые арифметические примеры, формулировать арифметические действия вычитания и сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия используя карточки с цифрами;
Скачать конспект - Закреплять знания о составе чисел; - Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи; - Развивать двигательные навыки - Выполнять физические упражнения слажено, дружно; - Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах - Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий; - Создать радостное эмоциональное настроение. -Развивать интерес к занятиям физической культурой; -Желание играть в команде, выиг¬рывать Предварительная работа: Составление сценария развлечения, подбор игр и эстафет, оформление зала, подбор спортивного инвентаря; Разделение детей на две команды, изготовление медалей Оборудование и инвентарь: кегли, обручи, клюшки, шайбы, дуги, музыкальный центр, диск с записью марша, спортивная форма; мячи разных размеров, воздушные шары, плакаты с цифрами, словами, фломастеры. Персонажи: Клёпа, Ириска. Предварительная работа: 1. Разучивание игр: «Собери по размеру», «Пробеги и не задень». 2. Разучивание с детьми стихотворений 3. Загадывание загадок. Ход мероприятия: Под музыку дети входят в спортивный зал.
Ведущий:Здравствуйте, ребята, дорогие гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы посмотреть спортивный праздник. Не зря говорит народ: «В здоровом теле здоровый дух». Не зря об этом стихи поют, здоровье – твой лучший друг. Зарядку надо делать с утра, закаляться, соблюдать гигиену, В речке почаще купаться здоровье нам крикнет: «Ура!» . Ведущий: Сегодня в нашем развлечении принимают участие команды… (вход участников под музыку) Приветствие команд. Команда «Лучик» Наш девиз: Крепкое здоровье - крепкая страна! Команда «Солнышко» Девиз: Мы готовы, как всегда, Победить вас без труда
Ведущая: А оценивать соревнования будет наше компетентное жюри. (представить жюри). . Прежде чем начать наши соревнования, я хочу представить наше жюри: Они будут присуждать нашим командам баллы, и какая команды наберет больше баллов, та и станет победителем наших соревнований. Ведущий: На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья Начинается у нас. Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся сильными, ловкими, здоровыми. Нужно отгадать мои загадки о видах спорта и спортивных предметов. (По очереди команды отвечают). «Разминка»
Очень трудно жарким летом Пробежать его атлетам, Много долгих километров Пролететь быстрее ветра. Путь нелегок, назван он Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем - Снежный экстра-класс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит...(лыжи)
На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им награды Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной - Увлекательный... (хоккей)
Ведущая Будем дружно мы играть, Настроенье поднимать!
1 ребёнок: Со спортом дружим мы всегда, Мы физкультуре рады! Нас впереди победы ждут, Рекорды и награды!
2 ребёнок: Мы желаем вам ребята, Быть здоровыми всегда! Но добиться результата Не возможно без труда
Ведущая:А сейчас к нам придут наши гости. ВСТРЕЧАЙТЕ!!! (Под музыку появляются сказочные друзья Ириска и Клепа) Ириска: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами сильные, быстрые и ловкие. Появляется Клёпа с большим мешком! Клёпа: Ой, как много здесь ребят и взрослых. Разве сегодня праздник? Ириска: Да. Дети пришли в этот зал показать свою силу, ловкость, выдержку! Клёпа: Ну, давайте тогда знакомиться, меня зовут Клёпа., а это моя подружка – Ириска. Ириска: Клёпочка, а что у тебя в мешке? Клепа: сюрприз я загадаю загадку, а вы отгадайте:
Бьют его рукой и палкой- Никого его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
Дети. Мячик! Клёпа: Сейчас покажу вот, смотрите Ириска достаёт из мешка один мячик. Ириска: А ты знаешь Клёпа, какого размераэтот мячик? Клёпа маленького! Ириска: Нет, не правильно. Ребята, а вы знаете? Дети: Да, большого! Ириска: Дети, давайте поиграем с вами в игру «Собери по размеру». Клёпа, идём мы тебя научим. Игра «Собери по размеру» На полу стоят две корзины. Из мешка высыпаются мячи разного размера. Дети должны их разложить в корзины соответственно по размеру-- большие и маленькие. Ириска: Клепа, а наши дети посчитают мячи.Послушай! (Дети считаю) Игра «Виноград» На стене висят гроздьями шары, капитаны по одному подходят к шарам, снимают один шарик, лопают и достают вопрос из шарика и выполняют задание! (1, 2, 3, 4, 5, 6) 1.Напиши числа соседи (8, 15, 6) и (7,13, 5) Клёпа: Так, так, так Ирисочка, у меня, между прочим, тоже есть пару конкурсов, так что давай на старт иди, иди… Игра «Курочка наседка» Участники бегут, зажав между ног маленький мяч, оббегают кеглю и возвращаются обратно в команду, передают следующему. Задание: Из каких чисел состоят 7 и 8? Ириска: Слушайте мою команду. Проводится командные соревнования «Экологический светофор» 2. Игра «Экологический светофор» - Я описываю ситуацию, а вы поднимаете фонарики ( желтый, красный, зелёный) КРАСНЫЙ – опасность природе, Жёлтый – ситуация выбора, ЗЕЛЁНЫЙ – нет вреда природе. 1.СИТУАЦИЯ: 1. Валера достал нож и хотел содрать бересту. Правильно он сделал? 2. В прошлый раз Валера с товарищем посадили по краю оврага кустики ивы и решил полить их, захватив ведро. 3. Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. Как же быть? – задумались они. – Можно ли здесь кататься? 4. Когда в лесу Петя и Лёша собирали грибы, то несъедобные грибы они сбивали палками. Правильно ли поступали ребята? 5. Вася и Лёша были в походе. Они решили устроить привал. Выбрали правильно место для костра, захотели развести огонь. 6. Гуляя в лесу вы увидели гнездо в траве с птенцами. Понаблюдали недолго и пошли домой!. Правильны ли ваши действия??? 7. Ранней весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые подснежники. Можно их рвать???
8. Шли по лесу. Увидели тлеющие угольки костра. Как быть??? Можно разжигать костер в лесу??? (Ответы детей)
Игра «Пробеги и не задень» - играющие по очереди пробегают между кеглями «змейкой» до условного обозначения и возвращаются назад в команду.
3. Подбери близкие по смыслу прилагательные: Главный - основной. Мощный – сильный. Энергичный – инициативный. Смышлёный – сообразительный. Занимательный – интересный. Негромкий – тихий. Скорый – быстрый. Музыкальная пауза. Дети подготовительной группы поют песню «Футбол-футбол!»
Игра «Ловкие» - играющие по очереди добегают до обруча, прыгают в него, из обруча бросают мешок с песком в цель, возвращаются назад в команду;
4 .Игра «Наборщик» Кто больше составит слов! Реклама (река, лама, мел,
Игра «Проведи шайбу» - по сигналу Клёпы, играющие дети по очереди ведут клюшкой шайбу между колец, забивают в ворота, берут шайбу и возвращаются в команду;
5.Игра « Кто внимательный?» Отгадайте имя по первым звукам слов: УТКА, ЛЯГУШКА, ЯЩЕРИЦА. (УЛЯ)
ФРУКТЫ, ЕЛЬ, ДОМ, ЯБЛОКО. (ФЕДЯ)
«Бобслей» - играющие в команде дети кладут руки друг другу на плечи и по сигналу нужно не отрывая рук от того кто стоит впереди добежать до обозначенного ориентира и вернуться назад;
6.Нарисуй кружки на листах календаря соответственно порядковому номеру дня недели.
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение. Ведущая. Очень рада я сегодня и совет такой вам дам – Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам! За упорство и за смелость я всех вас благодарю, И на следующее развлечение непременно всех Вас жду!
Ириска, Клёпа: Ну, вот и заканчивается наш праздник. Все мы хотим быть здоровыми и сильными и умными. И только занимаясь физкультурой и спортом, читая много интересной литературы и мы этого достигнем. До новых встреч!!!
|