Косарева Оксана Владимировна Воспитатель IKK МБДОУ детский сад № 25 "Забава" г.Бугульма Республики Татарстан
С КОНСПЕКТОМ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Видеть красивого, умного и здорового ребёнка- желание каждого, кто находиться с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребёнком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надёжного помощника. Названия ему – движение.
Физиологи считают движения врождённой потребностью человека. Полное удовлетворение в движение особенно важно в раннем и дошкольным возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма . Гигиенисты и врачи утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым, ибо движение – это преграда любой болезни. Двигательный дефицит приводит к нарушениям сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы, снижает силу и работоспособность скелетной мускулатуры, слабость которой вызовет непременно изменение осанки, искривления позвоночника, плоскостопие, задержку развития ловкости, быстроты, а также выносливости всего организма. Недостаток движения приводит к обменам нарушения и избыточному отложению жира, как следствие всего – частые простуды, вялость, раздражительность. Движение - это и хороший воспитатель. Благодаря ему, окружающий мир открывается малышу во всем своём удивительном многообразии. Самый первый жизненный опыт маленького человека связан с движением его глаз, языка, рук, перемещением в пространстве. И первым проявлением смелости, решительности, своими первыми жизненными победами ребёнок тоже обязан движению. Помнить об этом должен любящий его взрослый. Упущенное в детстве невосполнимо. Вместе с ростом ребёнка закрепляются недостатки его физического развития, если не следовать известному в медицине «энергичному правилу двигательной активности». Учёные утверждают, что в результате движения происходит не трата, а приобретение массы тела, обеспечивающая рост, и одновременно расширение структурно – энергетических возможностей организма, позволяющих переносить большие по объёму и интенсивности нагрузки . Как полагают философы, «в здоровом теле - здоровый дух». Память мышления, речь ребёнка станут более совершенными, если взрослые – родители, педагоги – возьмут себе в помощники движение. Итак, двигательная активность есть основа основ дошкольного воспитания. Физические упражнения создают хорошее самочувствие, заряжают ребёнка бодростью и энергией. Организационными формами работы, направленными на развитие двига-тельных качеств дошкольников, являются : 1) непосредственно-образовательная деятельность (физическая культура); 2 ) физкультурно – оздоровительная работа в течение дня; 3) активный отдых; 4) самостоятельная активная деятельность детей; 5) спортивные досуги, праздники; 6) работа с семьёй. Основным видом учебной работы (непосредственной образовательной деятельностью) являются физкультурные занятия. Количество и продолжи-тельность физкультурных занятий в неделю различны для детей раннего воз-раста, младшего дошкольного, среднего и старшего возрастов. Они обусловлены особенностями развития детей, степенью их физической подготовленности и самостоятельности, зависят от распределения времени в режиме дня. Начиная со второй младшей группы, планируются по 3 занятия в неделю. Одно из них проводится в течение круглого года в часы прогулки . К физкультурно-оздоровительной работе относятся : 1) утренняя гимнастика; 2) подвижные игры; 3) физические упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурные минутки и паузы здоровья; 4) послесоновая гимнастика. Активный отдых дошкольников складывается из физического досуга, физкультурных праздников и Дня здоровья. Все названные выше виды организуются воспитателем. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников протекает под наблюдением воспитателя. Содержание и продолжительность которых определяются самими детьми. Характер этих занятий зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов детей. Успешное решение задач, поставленных в ходе развития двигательных качеств дошкольников, возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к детям во взаимной работе дошкольного учреждения и семьи. Занятия физкультурой дома представляют собой форму индивидуальной работы родителей с детьми. Она осуществляется на основании рекомендаций и методических советов воспитателя, предлагаемых в виде заданий на дом. Все формы и виды работ взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый режим, обеспечивающий ежедневное развитие двигательных качеств ребёнка. С целью повышения эффективности развития двигательных качеств и предупреждения утомления детей два раза в год, в начале января и в конце марта, организуются каникулы продолжительностью в одну неделю. В это время широко используются физкультурные и музыкальные занятия, все формы физкультурно-оздоровительной работы, трудовая и творческая художественная деятельность, туристические походы. В методике физического воспитания разработано множество средств, с по-мощью которых достигается гармоничное развития детского организма. Важным и существенным является то, что в настоящее время созданы основные правовые условия для разнообразия форм, содержания и методов работы с детьми. В «Положении о дошкольном учреждении» обозначено право воспитателя на педагогическое творчество, на самостоятельный выбор и разработку собственных программ и методик. Так как интересно поставленные, разнообразно–игровые, сюжетно-игровые, предметно-образные, могут научить детей владеть своим телом, познакомить с максимальным количеством видов спорта, помочь найти и приобщить к такому виду, который соответствует характеру, физическим способностям, задаткам интересам ребёнка. В конечном итоге, дети смогут полностью выразить себя, а также получить удовольствие и радость от общения. В основу своей работы по физическому совершенствованию детского организма детей среднего возраста, я взяла взгляды доктора Глена Домана : «Физический интеллект является первой и основной формой человеческого интеллекта». Предлагаю вашему вниманию конспект игрового сюжетного занятия (непосредственной образовательной деятельности) по физической культуре. Программное содержание: Учить детей бегать легко и ритмично; закреплять умение прыгать через мячи с лёгким полуприседанием. Пособия: Мячи по количеству детей, обручи, шнуры, три гимнастические скамейки, мяч – Колобок.
Жили были дед да баба на полянке у реки . И. п: сомкнутая стойка , мяч за спи-ной 1- наклон головы вправо , 2- и.п., 3- наклоны головы в лево , 4- и.п. И любили очень-очень на сметане колобки И.П.- тоже полуприседание : 1-2 передать мяч из руки в руку з-4 вернутся в и.п.
Хоть у бабки мало силы, бабка тес-то замесила. И. п: основная стойка мяч. Мяч вперёд , «пружинки» 1- полуприсе-дания мяч вниз, 2-и.п. , 3- полупри-седания мяч в низ ;- и. п.
Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках. И.п. стойка на коленях, мяч внизу, катание мяча между ладонями 1- мяч вперёд , 2- вправо,3- влево , вернуться в и.п. И.п. сидя ноги врозь, мяч внизу, 1- положить мяч справа , 2- накло-нится вперёд, 3- взять мяч , 4- вер-нутся в и. п. Очень вкусный, очень круглый, да-же есть его мне грустно. И.п. тоже 1- подбросить мяч , 2- поймать мяч.
Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек. И.п. основная стойка, мяч на полу бег вокруг мяча.
Ходьба по скамейке с прокатыванием мяча. Колобочек побежал, По мосточку поскакал. С колобком забот не мало, Скачет глупый, где попало. Так катись, чтоб не упасть, Зайцу в лапы не попасть. Прыжки на двух ногах через мячи. Вот пришёл он на полянку. Зайка ждёт там спозаранку. В барабан он громко бьёт, В чехарду играть зовёт. Пролезания в обруч боком.
С колобком забот не мало, не ле-жится на боку, может в лес он ука-титься, может съесть его лисица. Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней молодец.
|