«Золотая рыбка». Программное содержание: Продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом на плоскости, создавая изображение в полуобъеме. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа. Развивать аккуратность в работе. Закреплять умение определять подсистему и надсистему объекта. Формировать подвижность мышления. Побуждать детей фантазировать на основе изменения признака формы. Методы и приемы:
Беседа, объяснение, использование иллюстрации с изображением золотой рыбки, использование загадки, морфологический анализ: «Волшебная дорожка», Д/и «Где это можно увидеть?», «Что это может быть, если там есть?» Материалы: Картон голубого цвета, стеки, шаблоны геометрических фигур (шар, овал, треугольник, квадрат), цветные пайетки. Соленое тесто желтого цвета, печатки. Иллюстрация с изображением золотой рыбки. Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, вспомнить способы лепки. Ход занятия: На мольберте размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки (перевернутая). Воспитатель:- Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Что это может быть?» Что это может быть, если там есть туловище и хвост? Дети: (ответы) Воспитатель: Что это может быть, если там есть туловище, хвост, плавники, чешуя? Дети: Рыбка. Воспитатель: Правильно . Отгадайте мою загадку, и вы узнаете какая это рыбка. Золотая, но не цепочка. Плавает, но не лодка. Исполняет желание, но не волшебная палочка. Дети: Золотая рыбка. (иллюстрация переворачивается) Воспитатель: Ребята, а где можно встретить золотую рыбку? Дети: В море, в аквариуме, в сказках, книгах и т.д. Воспитатель: В какой сказке говорится о золотой рыбке? Дети: В сказке о старике и о золотой рыбке. Воспитатель: Скажите, кто автор этой сказки? Дети: А.С. Пушкин. Воспитатель: Правильно, А. С.Пушкин. В этом году ему исполнилось 223 года со дня рождения. А кто мне может сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желание? Дети: Потому –что волшебная. Воспитатель: Скоро будет волшебный праздник, какой? Дети: Новый Год! Воспитатель: Новый год самый волшебный праздник, в который исполняется все желания, а исполняет их Дед Мороз. Но я думаю, что каждый ребенок хотел бы иметь еще и рыбку – волшебницу на Новый год, чтобы иметь возможность загадать ей свое желание. А вы хотели бы сделать свою золотую рыбку? Дети: Да. Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы сможем сделать рыбку? Дети: (ответы). Воспитатель: Рыбок мы сделаем из соленого теста. Затем этими рыбками сможем украсить красавицу – елку, чтобы и другие ребята могли загадать свое желание. Дети сели за столы. Воспитатель: Ваши рыбки могут быть разными и отличаться частями. Какими? Дети: (ответы). Воспитатель: Сегодня на занятии мы обратим внимание на хвост рыбки. Поможет нам в этом игра «Волшебная дорожка». Рыбка будет путешествовать по волшебным дорожкам, и форма хвоста будет меняться в зависимости от геометрической фигуры, которая ей встречается. На пути первым встречается треугольник. Какую форму примет хвост? Дети: Треугольную. Воспитатель: Следующей на «волшебной дорожке» встретится какая форма? И т.д. Практическая часть Во время работы, воспитатель напоминает на сколько частей делить кусочек теста, какой формы туловище (обтекаемой, похожей на овал). Как украсить рыбку. Из чего можно сделать чешуйки (пайетки).Работа детей.
Анализ работ.
Предложить детям выпустить рыбок в море ( или украсить ими елку), а чтобы они стали волшебными их надо рассмотреть, чем они отличаются.
Воспитатель: Ребята, какими частями ваши рыбки отличаются?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Чем еще отличаются рыбки?
Дети: Цветом чешуек, размером и т.д.
Предложить детям загадать свое желание. Обратить внимание детей на то, что рыбки исполняют только добрые желания. Спрашивает разрешение, у детей могут ли и другие дети загадать свое желание, когда рыбки будут висеть на елке.
|