Программное содержание: · Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки. · Познакомить с понятием «дикие животные». · Добиваться произношения звуков «р», «у». · Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки. · Учить различать и находить предметы круглой формы. · Продолжать учить лепить предметы круглой формы. · Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный». Ход занятия. Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел? (колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко- -робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть в игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание) А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес) Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте попрыгаем как зайчики. ( дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка) Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне, понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь? Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают). Психогимнастика: А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами). Я с утра взялась за дело Тесто я в руках согрела И слепила колобок Колобок румяный бок, У него и нос и рот Жаль, что песен не поёт! Очень я лепить люблю Волка серого слеплю Зайца трусоватого, Мишку косолапого. А лисицу? Нет пока! Чтоб не съела колобка
Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.
Я колобок, колобок
По амбарам метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.
Ребята вас благодарю
И всем спасибо говорю
Теперь я отправляюсь в путь
А к вам приду когда-нибудь.
А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.
|