КОП Тема: Ёлочка из солёного теста |
Поделки из соленого теста | |||
Автор: Вепрева Дарья | |||
12.01.2016 02:20 | |||
КОП Тема: Ёлочка из солёного теста Знакомство с солёным тестом как материалом для лепки:
Катание конуса из солёного теста:
Ёлочка из солёного теста:
Раскрашивание ёлочки из солёного теста:
Занятие № 1. Знакомство с солёным тестом как материалом для лепки Цель: обучение работе с солёным тестом. Оборудование: солёное тесто, иллюстрации с изображением поделок из солёного теста, коробочка с поделками из солёного теста, кукла Снежана, клеёночки для работы (по числу детей), формочки для вырезания из теста, музыка (для фона), магнитофон. Ход: I. Беседа о солёном тесте. - Ребята, а кто из вас любит лепить? - Из чего можно лепить? (Пластилин, глина, мокрый песок) II. Сообщение темы и цели. Приход гостя. - Ребята, а кто пришёл к нам в гости? Это куколка. Её зовут Снежана. Она приготовила вам сюрприз. Давайте посмотрим, что Снежана принесла в коробочке. (Поделки из теста) - Как вы думаете, что из чего сделаны эти игрушки? (Из солёного теста) - Оказывается, из теста тоже можно лепить. Но это тесто непростое. Попробуйте его на вкус. Какой у него вкус? (Солёный) - Как вы думаете, почему тесто для лепки солёное? (Чтобы поделки застывали) - Сегодня мы попробуем лепить из солёного теста. III. Показ работы воспитателем. - Для начала давайте скатаем шар, затем колбаску. - Теперь положите кусочек теста на клеёночку и раскатайте его. - Формочками вырезайте разные фигуры. IV. Выполнение работы детьми. VI. Физминутка Я кукла непростая, VII. Итог занятия. - Ребята, из чего мы сегодня лепили? (Из солёного теста) - На следующем занятии мы с вами будем снова лепить из теста. А Снежана уже приготовила вам новое задание. Какое, узнаем на следующем занятии. Занятие № 2. Катание конуса из солёного теста Цель: обучение изображению из солёного теста различных фигур. Оборудование: солёное тесто, иллюстрации с изображением геометрических фигур, кукла Снежана, коробочка с предметами разных геометрических форм, клеёночки для работы (по числу детей), музыка (для фона), магнитофон. Ход: I. Беседа о солёном тесте. - Ребята, из чего мы свами лепили на прошлом занятии? (Из солёного теста) - Почему в тесте много соли? (Чтобы поделки застывали) II. Сообщение темы и цели. Приход гостя. - Ребята, к нам сегодня снова пришла Снежана. Она приготовила вам задание. Давайте посмотрим, что Снежана принесла в этот раз. (Предметы, напоминающие разные геометрические формы) - Какие геометрические формы напоминают предметы? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) - Сегодня мы попробуем лепить из солёного теста эти геометрические фигуры. III. Показ работы воспитателем. - Положите кусочек теста на клеёночку и раскатайте его. - Формочками вырезайте разные фигуры. IV. Выполнение работы детьми. VI. Физминутка Я кукла непростая, VII. Итог занятия. - Ребята, из чего мы сегодня лепили? (Из солёного теста) - Какие геометрические фигуры мы лепили? (Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник). Занятие № 3. Ёлочка из солёного теста Цель: обучение изображению из солёного теста различных фигур. Оборудование: солёное тесто, ёлочки разных размеров из разных материалов, Ёлочка, клеёночки для работы (по числу детей), музыка (для фона), магнитофон. Ход: I. Беседа о солёном тесте. - Ребята, из чего мы свами лепили на прошлом занятии? (Из солёного теста) II. Сообщение темы и цели. Приход гостя. - Ребята, какой праздник приближается? (Новый год) Зимой и летом одним цветом. (Ёлочка) - Ребята, к нам сегодня пришла Ёлочка. Она пришла неслучайно, ведь скоро праздник и мы все с вами будем украшать ёлочки. - Кто уже дома ёлочку поставил? - Сегодня мы будем лепить ёлочку из солёного теста, но не простую ёлочку, а ёлочную игрушку. III. Показ работы воспитателем. - Скатайте овал, затем положите его на клеёночки и скатайте конус. - Поставьте конус на широкую сторону. Получилась ёлочка. - Теперь нужно ёлочку украсить бисером. IV. Выполнение работы детьми. VI. Физминутка Я ёлочка колючая, VII. Итог занятия. - Ребята, из чего мы сегодня лепили? (Из солёного теста) - На следующем занятии мы будем раскрашивать ёлочки. - Скажем «до свидания» нашей гостье, будем ждать Ёлочку на следующее занятие. Занятие № 4. Раскрашивание ёлочки из гуашевыми красками. Цель: обучение раскрашиванию ёлочки из солёного теста гуашевыми красками. Оборудование: солёное тесто, ёлочки разных размеров из разных материалов, Ёлочка, заготовки ёлочек из теста, гуашевая краска зелёного цвета, кисти (по числу детей), баночки с водой, клеёночки для работы (по числу детей), музыка (для фона), магнитофон. Ход: I. Беседа о солёном тесте. - Ребята, из чего мы свами лепили ёлочку? (Из солёного теста) II. Сообщение темы и цели. Приход гостя. - Ребята, к нам сегодня тоже пришла Ёлочка? Она с нетерпением ждёт, когда вы раскрасите свои ёлочки. - Наши ёлочки за неделю подсохли. Теперь можно их раскрашивать красками. III. Показ работы воспитателем. - Для работы нам понадобятся кисточка и гуашевая краска зелёного цвета. А почему именно зелёного? (Ёлочка зелёного цвета) - А вы знаете, что ёлочки ещё бывают голубыми. - Но наши с вами ёлочки будут зелёными, ведь дома принято ставить именно зелёные ёлочки. IV. Выполнение работы детьми. VI. Физминутка Я ёлочка колючая, VII. Итог занятия. - Ребята, из чего мы лепили? (Из солёного теста) - Посмотрите, какие красивые ёлочки у нас получились. Осталось украсить ёлочки ленточками, и наши ёлочки – ёлочные игрушки готовы.
|