НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли» |
Скоро в школу | |||
Автор: Пирогова Елена Леонидовна | |||
18.01.2014 20:16 | |||
Цель:Создать условия для овладения детьми предпосылок учебной деятельности. Мы встретили какого то героя -это Емеля. Из какой он сказки? На чём путешествовал Емеля? И мы с вами тоже поедем на печке. Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? Правильно, давайте затопим печь. А что нужно для этого? Рисунки поленьев. На каждом полене написана цифра. Дети называют соседей этой цифры, предыдущее, последующее число. Печь мы растопили. Теперь можем отправиться дальше. 6. Молодцы, замок открыли. Куда же мы попали? Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь, по цепи ходит Кот-Ученый. Он подскажет нам, как добраться до избушки Бабы Яги, но нужно отгадать его загадки. Мы попали в Тридесятое царство, нам нужно составить все возможные комбинации состава числа 10. Задача детей найти пару чисел на кроне дуба, которые составляют 10. 1 9 3 2 8 1 3 7 4 6 5 5 8 7. - Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Но кто так горько плачет? Это царевна Несмеяна. Давайте узнаем, что случилось? - Я живу на берегу моря – океана, а корабля у меня нет. Вот мне и грустно. - Давайте поможем Несмеяне построить корабль! Графический диктант:- корабль (воспитатель меняет изображение Несмеяны на весёлое) . - Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуется Несмеяна! - Спасибо вам! За то, что вы построили корабль, я решила вас наградить. Возьмите этот волшебный сундучок, а что внутри, вы посмотрите в садике. 8. Кого мы встретили на пути –Водяной. Я – Водяной, я – Водяной. Никто не водится со мной. По кочкам печку не пущу, В болото всех вас утащу. 1 задание: - Ребята, прочитаем и решим выражения, написанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит. 2 задание: - «Пластические этюды» Отгадайте ка мои загадки. Но не просто отвечайте, а постарайтесь изобразить того, о ком говорится в загадке. Маленький шарик Под полом шарит. Что это за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы. Не зверь, не птица. Всего боится. Половит мух - и в воду плюх! Кто такой зимой холодной Будоражит тишину, Злой, простуженный, голодный. Громко воет на луну: Заставляет всех в округе Разбегаться прочь в испуге? Не найти среди зверей никого ее хитрей, Потому-то и недолго, И к тому ж не жаль ничуть Ей в лесу любого волка, Как ребенка обмануть. Зимой спит, Летом — ульи ворошит. Молодцы, загадки вы отгадали. А теперь ответьте мне: в какой сказке встречаются все эти персонажи? Дети. Теремок! 9. 1. Задание: В. На столах у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами. -Тарелка (какой формы, дверь, крыша дома, сторона кубика, огурец. -Какие у вас получились фигуры, назовите их. - Кто без ошибки выполнил? Заштрихуйте все фигуры по-разному 2. Задание У вас конверты с геометрическими фигурами: Постройте новый теремок по образцу из геометрических фигур. Посмотрите, как рауются жители Теремка! Сколько понадобилось прямоугольников (квадратов, кругов, овалов, треугольников) 10. Золотая рыбка 1задание:» Найди лишнее слово».— 1. Утро, вечер, ночь, день, месяц (месяц) . 2. Март, апрель, понедельник, май июнь (понедельник-день недели) 3. Лето, осень, зима, неделя (неделя) 4. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро (утро-часть суток) \ -Из скольких дней состоит неделя? -Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница -Какой день идёт после субботы? -Назови части суток. -Какое самое тёмное время суток? -Сколько времён года? - назовите… 2) задание. Прочитать стихи о временах года. 11. Змей Горыныч Назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются цифры: 7раз отмерь, 1 раз отрежь Семеро одного не ждут 7 бед, один ответ Семеро с пером, а один с топором 1 с сошкой, семеро с ложкой 1 пчела немного меду натаскает Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать 1 в поле не воин 2 сапога-пара 1 голова хорошо, а 2лучше Весна да осень- на дню погод восемь. Воспитатель- а сейчас нам надо добраться до избушки Бабы Яги… Через высокие горы, В царство сказок мы идем Через широкие долы, Дружно песенку поем. Через дремучие леса, Много нас Яга одна Через синие моря, И будет она побеждена! 12. Б. Я. - Здравствуйте, ребятушки! Гости Незваные! С чем пожаловали: с добром или злом. Иль с горячим пирогом? Дети. С добром. Пришли цифру 5 из беды выручать. Б. Я. - А я вам просто так ее не отдам. Я старушка несчастная, никто меня сроду не радовал, сказок не читал… Выполните мои задания — отдам вам цифру 5, а не справитесь — останется пятерка навсегда у меня. Дети. Мы согласны. Беседа: Б. Я: - А что такое лес, вы знаете? Д: - Это место, где растет много деревьев. Б. Я: - Каких? Б. Я: - Подумайте и скажите, что еще растет в лесу? Б. Я: - Скажите, чего больше в лесу, деревьев или елок? Почему? Б. Я: - Какие животные живут в лесу? Кто из лесных зверей меняет шубки? (заяц, белка, лиса) Кто впадает в зимнюю спячку? (еж, медведь) «Назови ласково»… Б. Я: - Меня все называют Баба Яга, да Баба Яга, может вы назовете меня ласково? (Дети называют) Игровое упражнение: (с мячом в кругу) «Исправь ошибку»… Какие молодцы, все знаете. Я тоже хочу многому научиться … вот тут какие-то непонятные предложения, ничего не пойму, тогда может вы мне поможете правильно составить предложения (встают в круг-игра с мячом) • Деревья скачут по белке • Куст прячется под зайцем • Небо плывет по облакам • Берлога спит в медведе • Трава растет в землянике • Муравейник выбежал из муравья • Земля выглядывает из под крота • Лес раскинулся над радугой Игра «Волшебный круг» слово КОЛЕСО По часовой стрелке и против прочесть слова -Цифру 5 вам возвращаю, Хоть души я в ней не чаю, детям цифра 5 нужней, с ней учеба веселей. А теперь вам в путь пора, до свиданья, детвора! Воспитатель-1, 2, 3, 4, 5-Вот мы в садике опять! Итог занятия: - Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Посмотрите, а сундучок то мы с вами и не открыли. Давайте посмотрим, что там внутри? Дети открывают сундучок, достают учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи и примеры. Это будет ваш учебник в школе. А это что? (закладки для книг) Для чего они нужны? Каких сказочных героев мы встретили? Давайте мы поговорим о своих впечатлениях. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 4 и 5. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Как и в любой сказке, добро побеждает зло. Так и мы с вами, с помощью добрых чувств и силы знаний, расположили к себе и подружились с бабой Ягой, и она оказалась очень симпатичной и веселой особой. А так же мы выручили цифру 5. Большое вам спасибо!
|