Презентация "Готовность детей к школе"
Составила: педагог-психолог Сипович Янина Владиславовна, высшая квалификационная категория, МБДОУ Детский сад №113, г. Архангельск, 2016 г.
Стороны готовности к школе
Физическая готовность
- Психологическая готовность
- Специальная готовность
- Стороны готовности к школе
Скачать презентацию
Физическая готовность
- Биологическая зрелость
- Нормальное функционирование всех систем
- Совершенствование двигательных качеств
- Развитие мелкой мускулатуры рук
- Развитие зрительно-моторной координации
- Готовность организма к нагрузкам
Стороны готовности к школе
- Психологическая готовность
- Интеллектуальная
- Социально-личностная
Мотивационная
- Эмоционально-волевая
- Специальная готовность
- Учебные умения (чтение, счет)
Интеллектуальная готовность
- Определенный уровень знаний об окружающем мире
- Необходимый уровень развития познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление)
- Произвольное владение речью
Социально-личностная готовность
- Сформированность «социальной позиции школьника» — понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры
- Отношение к школе
- Отношение к учителю
- Отношение к сверстникам
- Отношение к себе
- Отношение к близким
Социально-личностная готовность
- Отношение к школе
- Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания
- Отношение к учителю
- Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль
- Отношение к сверстникам
- Поддерживать равноправные отношения со сверстниками
Социально-личностная готовность
Отношение к себе
Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. Заниженная – к страхам.
- Отношение близких
- Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника.
Мотивационная готовность
- Наличие познавательных интересов
- «Зачем идти в школу?»
- Позиция дошкольника: привлекают внешние атрибуты школы
- Позиция ученика: привлекают элементы учения. Для позиции ученика важен высокий уровень познавательной активности, желание узнавать новое
Эмоционально-волевая сфера
- Способность управлять своими эмоциями, поведением
- Умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованиям
- Стремление к достижению результата своей деятельности.
- Оценивание результата деятельности
- Стремление преодолевать трудности
- Итак, что должен уметь ребенок, идя в школу:
- Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд
- Действовать по образцу
- Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно
- Видеть причинно-следственные связи между явлениями
- Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут
- Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук)
- Ориентироваться во времени
- Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут
- Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры
- Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых
- Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться, прощаться, не перебивать, просить о помощи
- Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций
- Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей
- При необходимости обращаться за медицинской помощью
«Быть готовым к школе – не значит Уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться»
Венгер Л.А
|